Никакой политики, только бизнес

МВФ заключил предварительную договоренность с крупнейшими суверенными инвестиционными фондами о принятии ими этического кодекса. Основная цель соглашения – убедить страны, в которые инвестируют фонды, в том, что те руководствуются коммерческими, а не какими-либо другими мотивами.
С.Николаев

МВФ заключил предварительную договоренность с крупнейшими суверенными инвестиционными фондами о принятии ими этического кодекса – свода принципов коммерческого инвестирования, сообщает The Wall Street Journal.

МВФ работал над кодексом с весны. В понедельник и вторник состоялась встреча руководства МВФ с представителями более 20 суверенных инвестфондов (СИФ). Согласованный на встрече свод правил включает 24 принципа, которым готовы следовать СИФы.

Основная цель соглашения – убедить страны, в которые инвестируют фонды, в том, что те "руководствуются коммерческими, а не какими-либо другими мотивами", говорит Дэвид Мюррей, председатель Future Fund, который управляет государственными инвестициями Австралии. По словам Мюррея, в кодексе оговариваются юридические, институциональные, макроэкономические аспекты, а также вопросы управления, ответственности, инвестиционной стратегии и управления рисками в СИФах. Вряд ли от фондов будут требовать раскрывать конкретные вложения.

Список принципов пока не обнародован; представители фондов говорят, что их еще должны одобрить национальные правительства. Окончательный вариант соглашения должен быть доработан к годовому собранию МВФ в середине октября.

"Мы хотим защитить экономические и финансовые интересы суверенных инвестфондов, чтобы они не оказались в невыгодном положении" по сравнению с хедж-фондами, страховыми компаниями и другими частными институциональными инвесторами, заявил Хамад Аль Сувайди, директор Abu Dhabi Investment Authority. Это крупнейший в мире фонд, активы оцениваются в $875 млрд. Совокупные активы суверенных инвестфондов достигают $3 трлн.

Активность СИФов, которые в последние годы вложили большие средства в компании развитых стран, в том числе предоставили капитал в начале кредитного кризиса таким банкам, как Citigroup, Morgan Stanley, Merrill Lynch и UBS, вызвала неоднозначную реакцию на Западе. Некоторые политики опасаются, что фонды могут использовать свои инвестиции, чтобы получить политическое влияние. В марте министерство финансов США подписало соглашения с правительствами Сингапура и Объединенных Арабских Эмиратов. Последние от имени суверенных фондов (Singapore Investment Corp. и Abu Dhabi Investment Authority) обещали, что решения об инвестировании будут осуществляться только на коммерческой основе, а не ради достижения геополитических целей. Фонды обязались открыть данные о целях и объектах инвестирования, размещении средств, целевых показателях, уровне доходности, придерживаться прозрачной структуры управления, ввести механизмы внутреннего контроля и управления рисками, уважать требования США о предоставлении информации. США, в свою очередь, обещали не создавать протекционистских барьеров на пути прямых и портфельных зарубежных инвестиций фондов.