CEO с третьей попытки

Пол Полман, которого прочили на должность CEO компании Nestle, а до этого – в гендиректоры Procter&Gamble, может возглавить Unilever. Совет директоров компании намерен заменить им Патрика Ческу, который проработал в компании 35 лет.
С.Портер

Пол Полман, которого еще в прошлом году прочили на должность CEO компании Nestle, а до этого – в гендиректоры Procter&Gamble, теперь может возглавить Unilever. Совет директоров компании намерен заменить им Патрика Ческу, который проработал в компании 35 лет. Осенью кандидатура Полмана будет рассмотрена на внеочередном собрании акционеров, и после формальных процедур он займет должность, говорится в сообщении Unilever.

"Четыре года назад мы начали трансформацию бизнеса Unilever... Я думаю, что эта фаза нашей работы практически закончена, так что сейчас самое время передать дирижерскую палочку", – приведены в сообщении Unilever слова Ческу.

Последняя должность Полмана в Nestle – исполнительный вице-президент, ответственный за американские рынки. Его считали одним из фаворитов в борьбе за место преемника Питера Брабека, который руководил Nestle больше 10 лет, а сейчас возглавляет совет ее директоров.

Будущий глава Unilever славится привычкой к жестким решениям. Он пришел в Nestle в 2006 г., а до этого 25 лет проработал в компании Procter&Gamble. Сразу после назначения финансовым директором он взялся повышать эффективность бизнеса швейцарского гиганта и преуспел. За год он успел заставить менеджеров компании сократить производство неходовых товаров и назначить более высокие уровни рентабельности в ключевых для Nestle секторах. При этом, руководителей наиболее слабых подразделения он обязал отчитываться ежемесячно.

До прихода Полмана в Nestle его считали возможным претендентом и на пост гендиректора P&G. Он возглавил ее западноевропейское подразделение в 2001 г. после неудачной реструктуризации, которая привела к резкому падению продаж в Европе. Тогда Полман изменил структуру западноевропейского портфеля брендов, совместив товары, предназначенные для местных потребителей, с основным ассортиментом P&G. К 2005 г. продажи P&G в Европе выросли до $15 млрд по сравнению с $8 млрд в 2001 г.