Продажи машин в США продолжают падать

Несмотря на скидки для покупателей, американские автопроизводители продолжают страдать от падения продаж. Они снижаются уже десятый месяц подряд, т.к. американцы не хотят покупать потребляющие много бензина внедорожники и пикапы.
Е.Кузьмина

Несмотря на скидки для покупателей, американские автопроизводители продолжают страдать от падения продаж. Они снижаются уже десятый месяц подряд, т.к. американцы не хотят покупать потребляющие много бензина внедорожники и пикапы, которые все еще остаются одним из главных видов продукции компаний "большой тройки".

Продажи General Motors упали в августе на 20%, Ford Motor – на 26,5%, Chrysler – на 34,5%. Директор по маркетингу Ford Джим Фарли не ожидает улучшения ситуации в ближайшем времени. "По нашему мнению, второе полугодие 2008 г. будет даже более трудным, чем первое, так как ситуация в экономике продолжит ухудшаться, в не меньшей мере будет сказываться и кредитный кризис", - говорит он.

У GM продажи внедорожников и пикапов упали на 24%, легковых автомобилей – на 14%. Совокупное падение было бы 30%, считает Джесси Топрак, исполнительный директор по анализу автопромышленности для сайта по продажам автомобилей Edmunds.com, если бы не скидки, которые компания ввела в рамках празднования 100-летнего юбилея. GM предложила всем покупателям такую же скидку, какую получают сотрудники самой компании. Вчера GM заявила, что скидка будет предоставляться до конца сентября; это должно существенно улучшить ее месячные показатели продаж, считают эксперты исследовательской компании J.D. Power & Associates.

Японская Toyota Motor, которой удается лучше американских конкурентов переносить кризис в автомобильной отрасли, все же не смогла избежать спада продаж: он составил 9,4%. Спрос американцев на автомобили сокращается из-за ухудшения экономической ситуации, кризиса на жилищном рынке и роста цен на бензин. Продажи Toyota в США падают четвертый месяц подряд.

Использованы материалы WSJ.