За "Красэйр" прокуроры отчитали замминистра

Генпрокуратура предупредила замминистра транспорта Александра Мишарина о недопустимости нарушений закона. Прокуроры считают, что Мишарин "самоустранился" от проблем "Красэйра", не поднимая на совете директоров компании вопросы о ее финансовом положении и растущей задолженности.
С.Николаев

Генпрокуратура предупредила замминистра транспорта Александра Мишарина, занимающего также пост председателя совета директоров авиакомпании "Красэйр", о недопустимости нарушений закона.

Предупреждение связано с многочисленными задержками авиарейсов с 20 августа по 3 сентября. "При этом повсеместно нарушались права пассажиров, которым был нанесен моральный и материальный вред в силу их длительного пребывания в аэропортах, в том числе с малолетними детьми, без необходимого питания, обеспечения гостиницами и достоверной информацией о времени вылета", – говорится в сообщении Генпрокуратуры, размещенном на ее сайте.

Прокуроры считают, что Мишарин "самоустранился" от проблем "Красэйра", не поднимая на совете директоров компании вопросы о ее финансовом положении и растущей задолженности.

Обо всем этом Мишарин сегодня услышал лично: его пригласили в Генпрокуратуру и сказали, что в случае продолжения "невыполнения своих служебных обязанностей" он будет привлечен "к установленной законом ответственности".

Замминистра – не первый чиновник Минтранса, на которого обратила внимание прокуратура: 29 августа она внесла в адрес Минтранса представление, в котором поставила вопрос о привлечении главы Росавиации Евгения Бачурина к дисциплинарной ответственности из-за того, что он "не принял должных мер к нормализации ситуации" с "Эйрюнион".

Кроме того, сейчас Московская межрегиональная транспортная прокуратура проводит проверку по фактам задержек рейсов альянса. С 21 по 28 августа транспортные прокуроры направили руководителям авиакомпаний и компаний-заправщиков восемь представлений, объявили 16 предостережений о недопустимости нарушений закона, возбудили три дела об административных правонарушениях и направили в суды пять исков о признании незаконными действий поставщиков топлива, отказавшихся заправлять самолеты, сообщала на своем сайте прокуратура.

Она направляет предписания и заводит дела на тех, кто отказывается обслуживать "Эйрюнион" бесплатно, а на совладельцев компаний альянс и его собственный топ-менеджмент внимания до сих пор почему-то не обращает, говорил некоторое время тому назад "Ведомостям" гендиректор компании-заправщика "Сибирь Авиа Сервис" Игорь Каталевский. Между тем, ответственность за кризис лежит именно на них, считает он.