Небесные перспективы

"Ростехнологии" и чиновники сегодня постарались успокоить кредиторов и пассажиров "Эйрюнион". "Ростехнологии" уже выдали гарантии на $100 млн, заверил Алексей Алешин. Замминистра транспорта и председатель совета директоров "Крайсэйра" Александр Мишарин пообещал, что ситуация с задержками рейсов "Эйрюнион" войдет в норму через 3–4 дня.
В.Баранов

"Ростехнологии", занявшиеся созданием новой авиакомпании на обломках "Эйрюнион", и курирующие этот вопрос чиновники сегодня постарались успокоить кредиторов и пассажиров.

Переговоры с кредиторами "Эйрюнион" взяла на себя госкорпорация. Она уже выдала гарантии на $100 млн, сообщил "Интерфакс" со ссылкой на гендиректора "Ростехнологий" Алексея Алешина.

По его оценке, общий объем непогашенных долгов авиакомпании – около $800 млн (ранее "Ростехнологии" называли цифру $1 млрд), но это лишь приблизительная оценка, основанная на изучении финансовых документов. Совет директоров уже назначил аудит компаний альянса за I полугодие.

Конечно, долги "за счет бюджета Москвы, Красноярского края и собственных средств "Ростехнологий" закрываться вряд ли будут", предупредил Алешин. По его словам, часть долгов будет подтверждена и будут вестись переговоры об их реструктуризации, а облегчит ситуацию то, что часть имущества "Эйрюнион" находится в залоге.

Пассажиров успокаивали чиновники. Замминистра транспорта и председатель совета директоров "Крайсэйра" Александр Мишарин пообещал, что ситуация с задержками рейсов "Эйрюнион" войдет в норму через 3–4 дня. Он отчитался, что сейчас отклонение от среднесетевых задержек в альянсе составляет менее 20%.

Государство для своевременной отправки рейсов готово выделять топливо из госрезерва, отметил замминистра транспорта Андрей Недосеков.

Утром задерживались 12 рейсов альянса, в том числе 4 из "Домодедово", сообщил "Интерфакс".

План вывода "Эйрюниона" из кризиса предусматривает создание новой авиакомпании, на базе "Атлант-Союза". В нее должны быть внесены активы альянса, ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургских авиалиний», «Саратовских авиалиний» и «Владивосток-авиа». Контрольный пакет акций в этой компании будет у "Ростехнологий", как распределятся остальные доли, пока неясно.

Правительство Москвы, по словам первого вице-мэра Юрия Росляка, хочет получить "значительную" долю, "чтобы влиять на управление, менеджмент". В качестве участия в уставном капитале Москва может внести не только активы "Атлант-Союза", но и других компаний, а может быть и деньги, сказал он.

Доля Красноярского края тоже непонятна: "Они предложили использовать аэропорт "Емельяново", где у администрации 51% акций", – отметил глава Росавиации Евгений Бачурин.

Кроме того, в новую авиакомпанию могут войти "Сахалинские авиатрассы" и "Дальавиа", на базе которых вместе с "Владивосток-Авиа" "Аэрофлот" планировал создать свою дальневосточную "дочку". От этих планов "Аэрофлот" отказался, сообщил сегодня Мишарин. Представитель "Аэрофлота" Лев Кошляков говорит, что планы по созданию дальневосточной "дочки" отменены, поскольку без "Владавиа", передающейся в новую авиакомпанию, они не имеют экономического смысла.

Алешин пригласил в альянс и частных акционеров "Эйрюнион" (основные – братья Борис и Александр Абрамовичи), отметив, что их предложение будет рассмотрено "если им будет что предложить".

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать