ФАС напомнила банкам о клиентах

Менять условия договоров предлагается лишь через полтора месяца после персонального уведомления. Предварительные консультации между регуляторами на этот счет уже велись, и понимание достигнуто, заверил замруководителя ФАС Анатолий Кашеваров.
М.Стулов

Банкам, чтобы воспользоваться правом на изменение в одностороннем порядке условий по договорам с клиентами, необходимо будет индивидуально информировать каждого из них за 45 дней. Этого намерена добиваться Федеральная антимонопольная служба, рассказал замруководителя ведомства Анатолий Кашеваров. По его словам, свои предложения служба вскоре направит в ЦБ. Предварительные консультации между регуляторами на этот счет уже велись, и понимание достигнуто, заверил Кашеваров.

ФАС обратило внимание на эту проблему после жалоб клиентов некоторых банков. Пользуясь прописанном в договоре правом на одностороннее повышение ставки по кредитам, банки так и поступали. А информация об этом находилась лишь на их сайтах или на стендах в отделениях, куда клиенты могут и не наведываться.

Этого недостаточно, убежден Кашеваров. И предлагает оповещать клиента при личной встрече, по телефону, с помощью электронной почты или sms-сообщений, называя такую форму "адекватной". Порядок и форма информирования должны прописываться в договоре и определяться банком и клиентом по договоренности, считает чиновник.

Проблема не стоит так остро, а формы оповещения для банков должны быть технологичны – в противном случае это приведет к неоправданным расходам, отмечает руководитель бизнес-направления управления продуктами розничного бизнеса банка «Уралсиб»Василий Палаткин. Если кто-то не платит по кредиту, банки не стесняются звонить днем и ночью; надо чтобы были единые стандарты, а не так: банк звонит когда ему выгодно, и не звонит, если нет, парирует Кашеваров.