Рекламодатели против сделки Google–Yahoo

Ассоциация американских рекламодателей призвала Министерство юстиции заблокировать совместный проект компаний по контекстной рекламе. Рекламодатели боятся повышения цен на рекламу и опасного "сосредоточения влияния".
М.Стулов

Ассоциация американских рекламодателей ANA, в которую входят, в том числе, Procter & Gamble и General Motors, призвала Министерство юстиции, решающее судьбу совместного проекта Google и Yahoo по контекстной рекламе, заблокировать его, сообщила WSJ.

Крупные рекламные агентства и небольшие компании считают, что этот альянс сделал бы рекламу на Yahoo более эффективной. До сих пор против нее не выступали и крупные рекламодатели.

Но теперь Боб Лайодайс, глава ANA, заявляет, что "в конечном итоге сделка неблагоприятна" для них. Рекламодатели боятся повышения цен на рекламу и опасного "сосредоточения влияния".

Сейчас две компании контролируют порознь более 80% рынка контекстной рекламы (более 70% принадлежит Google). По соглашению между ними, о котором было объявлено в июне, Google получила бы возможность продавать контекстную и другую рекламу на сайтах Yahoo и делиться с ней выручкой. Google и Yahoo решили отложить старт проекта на три с половиной месяца, чтобы дать властям время на его изучение. Сейчас они говорят о его запуске примерно через месяц.

Yahoo уже сообщила, что недовольна заявлением ANA, и не собирается отказываться от проекта, который, по ее подсчетам, будет приносить ей примерно $800 выручки в год. Google говорит, что многие рекламодатели сделку поддержали.

Блокировать ее призывает также и Microsoft, недавно прекратившая неудачные попытки поглотить Yahoo. Но ANA утверждает, что ее заявление не связано с усилиями Microsoft.

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать