Nokia спешит в интернет

Nokia собирается серьезно развивать онлайн-сервисы и планирует новые покупки интернет-компаний. Цель - создать обширный портал для пользователей телефонов компании, с помощью которого пользоваться хранящейся в трубке информацией стало бы проще и удобнее.
Д.Гришкин

Крупнейший в мире производитель сотовых телефонов – финская Nokia собирается серьезно развивать онлайн-сервисы и планирует новые покупки интернет-компаний. Об этом заявил в интервью агентству Reuters руководитель подразделения финской компании по развитию интернет-услуг Никлас Савандер.

В то же время, онлайн-услуги активно развивают интернет-компании вроде Google и сотовые операторы, в том числе российские МТС, «Мегафон» и «Вымпелком».

В июле Nokia завершила покупку производителя карт для навигаторов Navteq за $8,1 млрд, а ранее приобрела 10 более мелких компаний, выпускающих программы для работы с интернетом и цифровыми устройствами. Но останавливаться на этом она, по словам Савандера, не собирается.

Недавно Nokia добилась от ряда издателей музыки права для покупателей своих новых телефонов, оснащенных функцией Comes with Music, бесплатно скачивать из интернета принадлежащие этим компаниям песни и хранить их в памяти телефона в течение года. Появилась возможность синхронизировать информацию в телефоне (контакты, дневник, фотографии, музыку и т.п.) с информацией в компьютере. А сегодня вечером Nokia обещает представить новый сервис, позволяющий владельцам ее трубок хранить файлы на нескольких удаленных серверах сразу, что сделает их доступными в любое время. Такие услуги уже есть, например, у Google и Yahoo!.

Цель Nokia, говорит Савандер, - создать обширный портал для пользователей телефонов финской компании, с помощью которого пользоваться хранящейся в трубке информацией стало бы еще проще и удобнее. Ведь телефон есть уже у подавляющего большинства жителей развитых стран, а значит, информация, содержащаяся в телефоне, становится для них все более важной, объясняет менеджер компании.

Доходы Nokia от продажи через интернет игр, сервисов навигации и музыки выросли во II квартале 2008 г. на 42% по сравнению с предыдущим кварталом до 119 млн евро ($170,7 млн). По сравнению с общей квартальной выручкой компании (13,15 млрд евро) это пока мизер (0,9%). Но со временем интернет может стать подспорьем для Nokia, чей основной бизнес – выпуск и продажа телефонов – растет все медленнее; недавно компания спрогнозировала, что из-за сокращающегося спроса на модели средней ценовой категории ее рыночная доля в мире может в III квартале несколько сократиться (во II квартале, по данным Gartner, она составила 39,5%).