Новый аэропорт для Иркутска

В 2010-2016 гг за чертой города должен быть построен новый аэропорт стоимостью свыше 40 млрд руб. Конкурс может быть объявлен уже в 2009 г. Сейчас аэропорт Иркутска расположен в черте города и считается одним из самых сложных: за последние 15 лет в Иркутске разбилось пять самолетов.
М.Стулов

Аэропорт «Иркутск-Новый» должен заработать в 2016 г. в деревне Поздняково, неподалеку от Иркутска. Общая стоимость проекта – около 40 млрд руб. Из них 15,7 млрд руб. выделит федеральный бюджет для строительства основной инфраструктуры – взлетно-посадочной полосы и проч. аэродромных объектов.

Таковы основные параметры меморандума о взаимодействии, который подписали сегодня на V Байкальском экономическом форуме министр транспорта Игорь Левитин и Игорь Есиповский, временно исполняющий обязанности губернатора Иркутской области.

Земля под аэродром уже зарезервирована, уточнил Есиповский. В 2008-2009 гг. пройдут проектные и инженерные работы, гласит меморандум. В 2010-2015 гг. будет построена одна взлетно-посадочная полоса, подъездные авто - и железная дороги, терминалы и проч.

Госбюджет (в 2010-2015 гг.) должен оплатить разработку генплана, части проекта, которая касается аэродрома, а также самого аэродрома, гласит меморандум. Бюджет Иркутской области – проект строительства подъездных путей, нефтепродуктопроводов и двух независимых источников электроэнергии.

Все остальное должен оплатить сторонний инвестор – терминал, гостиницы и проч. Выбрать его планируется на конкурсе, заявил Левитин. Аэродром он получит потом в управление, добавил министр.

Конкурс может быть объявлен уже в 2009 г., пока претенденты неизвестны. Но предварительные консультации идут со всеми крупнейшими игроками, добавил Есиповский.

Сейчас аэропорт Иркутска (100% у государства) расположен в черте города. Единственная взлетно-посадочная полоса (чуть больше 3 км длиной) построена в середине 1950-х гг. Еще в советские времена проектировщики предлагали отодвинуть аэропорт за границы Иркутска, не раз вопрос поднимался и после развала СССР.

Аэропорт считается одним из самых сложных: находится в черте города, полоса идет под наклоном, а аэродром часто окутан туманом. За последние 15 лет в Иркутске разбилось пять самолетов. Последняя трагедия произошла 9 июля 2006 г., когда уже приземлившийся лайнер авиакомпании "Сибирь" выкатился за пределы аэродрома, врезался в гаражи и загорелся. Из 203 пассажиров погибли более 120.

Уже тогда, два года назад, Минтранс и Иркутская область подписали соглашение о совместном строительстве нового аэропорта в 36 км от Иркутска. Начать строительство планировалось в 2008 г., закончить - в 2010-2011 гг.