Кокойты неправильно понят

В четверг президент Южной Осетии Эдуард Кокойты заявил, что его республика намерена войти состав Российской Федерации. Почти сразу же Кокойты дезавуировал свои слова и объявил, что республика от независимости не откажется.
Newsru.com

Сегодня на встрече с участниками международного дискуссионного клуба "Валдай" в Ростове президент Южной Осетии Эдуард Кокойты заявил, что его республика намерена войти состав Российской Федерации.

По словам президента, Запад уговаривал его отказаться от подобного союза и даже предлагал "выманить" из состава России Северную Осетию. "Нам предлагали западные эксперты, политологи, чтобы мы уговорили Северную Осетию выйти из состава России. Нам обещали признание раньше, чем Косову", – цитирует Кокойты "РИА Новости". Кокойты также подчеркнул, что главным для Северной и Южной Осетии является восстановление исторической справедливости и сохранение осетинского этноса. Один из участников встречи, обозреватель британской газеты "Гардиан" Джонатан Стил отметил, что никаких деталей механизма вступления Южной Осетии в состав России Кокойты в своем выступлении не обозначил.

Однако почти сразу после этого заявления, в интервью агентству "Интерфакс" президент Южной Осетии дезавуировал свои слова и объявил, что республика от независимости не откажется. Как разъяснил агентству "РИА Новости" полпред Южной Осетии в Москве Дмитрий Медоев, Эдуард Кокойты, говоря об этой проблеме, не имел в виду вхождение региона в состав России. Медоев полагает, что слова Кокойты были неверно поняты или истолкованы. "Если рассматривать политическую составляющую этого вопроса, то для Южной Осетии проблему единства решает вхождение в состав Союзного государства Россия – Белоруссия. Это снимет все преграды для общения, таможенные вопросы и коммуникационные проблемы".

По мнению главы госкомитета информации и печати Южной Осетии Ирины Гаглоевой, заявлению Кокойты особого значения придавать не стоит: "Было бы странно, если бы мы не хотели присоединиться к России, но никаких четких сигналов с российской стороны пока не поступало. Это заявление - дань тяжелым политическим реалиям, в которых мы [Южная Осетия] сейчас находимся, а от независимости пока никто не отказывался". Комментируя другую часть высказывания Кокойты, она сообщила о деятельности "некоторых неправительственных западных организаций", которые с помощью анкет и опросов выясняют у населения республики его отношение к воссоединению с Северной Осетией в составе единого осетинского государства. Называть эти организации глава комитета не стала.

Премьер-министр Владимир Путин вчера тоже заявил, что некоторые неправительственные организации в России готовили отделение ряда республик, если бы Россия не защитила Южную Осетию.

«Мы зафиксировали даже создание неправительственных организаций в некоторых республиках Северного Кавказа, которые под предлогом защиты Южной Осетии ставили вопрос об отделении из состава Российской Федерации», – сказал премьер на встрече с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай».

Путин подчеркнул, что если бы Россия не защитила Южную Осетию, то получила бы «второй удар», и «пошла бы раскачка Северного Кавказа».

Пресс-служба российского МИДа комментировать возможность вступления Южной Осетии в состав России отказалась. По мнению зампреда думского комитета по международным делам Леонида Слуцкого, подобный вопрос должен решаться самим народом Южной Осетии: "В случае принятия решения о присоединении к России это станет предметом консультаций между руководствами обоих государств".

В свою очередь, лидер Абхазии Сергей Багапш придерживается более независимых взглядов. Выступая на той же встрече, президент республики рассказал политологам и журналистам, что Абхазия готова участвовать в Содружестве независимых государств и ОДКБ, а также войдет в состав союзного государства Россия-Белоруссия, но не желает присоединяться к России. Судить о сроках вступления в региональные организации эксперты не берутся. Сергей Михеев, вице-президент Центра политтехнологий, утверждает, что подобный процесс может занять длительное время и Абхазии не удастся быстро согласовать все вопросы связанные со вступлением в СНГ: "Партнеров придется долго уговаривать, особенно Азербайджан из-за ситуации в Карабахе". Михеев уверен, что вопрос о присоединении Южной Осетии к России также не будет решен в ближайшее время, так как за ним обязательно последуют обвинения в аннексии.