Соревнование продавцов

Компьютерные программы в Wal-Mart и Gap отслеживают эффективность работы продавца и на основе этого устанавливают режим его работы. Работникам это не нравится, но розничные сети не думают оказываться от такой практики. Падение потребительского спроса заставляет их снижать затраты любыми способами.
Д.Гришкин

Американские розничные сети не сидят над графиками работы сотрудников, а поручают это машине – и остаются довольными результатами, сообщает WSJ. Компьютерные программы, уже использующиеся такими сетями как Wal-Mart и Gap, отслеживают, например, эффективность работы продавца (стоимость вещей, проданных за час) и на основе этого устанавливают режим его работы: периоды наиболее бойкой торговли достаются наиболее активным.

Против новой системы протестуют те сотрудники, которых перевели в более спокойные смены, но одновременно сократили рабочие часы, так что теперь они уже никак не могут улучшить показатели по продажам. Они также жалуются, что в погоне за вниманием нечастых покупателей им приходится соперничать друг с другом. Работники розницы и без того получают невысокие зарплаты, дополнительное снижение их лишает работу смысла. Большинство таких сотрудников не входят в профсоюзы, и им приходится просто увольняться.

Но розничные сети и не думают оказываться от непопулярной, но эффективной практики. Падение потребительского спроса заставляет их снижать затраты любыми способами, а важнейшая статья расходов в ритейле, отрасли, где в США занято больше людей чем в любой другой (15 млн) – это именно зарплаты, сообщает главный экономист Deloitte LLP Карл Стайдтманн.

Поставщики систем контроля утверждают, что они позволяют увеличить производительность более чем на 15% и сократить затраты на рабочую силу более чем на 5%.

Wal-Mart Stores, течение года испытывавшая программу автоматического составления графиков на 1,3 млн сотрудников, сообщила, что 12-процентное повышение производительности труда стало ключевым фактором улучшения ее показателей, которое началось с I квартала 2008 г.