BAA продаст аэропорт Гатвик

Крупнейший британский оператор аэропортов BAA решил продать аэропорт Гатвик.
Gatwick

Крупнейший британский оператор аэропортов BAA решил продать аэропорт Гатвик после того, как правительственная Комиссия по конкуренции признала BAA фактическим монополистом.

Месяц назад Комиссия по конкуренции представила доклад по результатам расследования в отношении ВАА. Комиссия хочет обязать BBA продать три аэропорта, из них два – под Лондоном, а также аэропорт в Эдинбурге или Глазго; сейчас идет публичное обсуждение выводов и предложений антимонопольного органа.

ВАА управляет четырьмя аэропортами на юго-востоке Англии (три из них под Лондоном – Хитроу, Гатвик и Стэнстед, а также аэропорт в Саутгемптоне), и в Шотландии (в Эдинбурге, Глазго и Абердине). На долю ВВА приходится 60% пассажиропотока через британские аэропорты. По данным комиссии, в Шотландии ВАА контролирует 84% пассажиропотока, а под Лондоном – 90%. Комиссия обнаружила проблемы с конкуренцией во всех семи аэропортах, что, по ее мнению, влечет за собой негативные последствия для пассажиров и авиакомпаний.

Решая продать Гатвик, крупнейший в мире аэропорт с одной взлетно-посадочной полосой и второй по объему пассажиропотока аэропорт в Великобритании, ВАА, похоже, пытается сохранить в своих руках два других лондонских аэропорта – Хитроу и Стэнстед.

"Гатвик давно является важной и значимой частью ВАА, и принять решение о его продаже было нелегко", – заявил гендиректор компании Колин Мэтьюс. А вот продажа аэропорта Стэнстед нарушит процесс получения от правительства одобрения на строительство второй взлетно-посадочной полосы, заявила BAA. Кроме того, она намерена отстаивать свои права на управление другими аэропортами на юго-востоке Англии и в Шотландии.

По оценкам аналитиков, Гатвик может стоить 2-3 млрд фунтов стерлингов ($3,6-5,4 млрд). Manchester Airport Group заявила, что заинтересована в покупке у BAA одного или более аэропортов, а Virgin Atlantic готова побороться за Гатвик в составе консорциума.