"Вымпелком" займется тренингами

Гендиректор "Вымпелкома" и президент американской тренинговой компании CCL заявили об учреждении СП "Центр креативного лидерства".

По словам Джона Райана, сейчас ведутся переговоры о включении программ "Центра креативного лидерства" в программу МВА бизнес-школы "Сколково". Он не исключает, что вскоре появятся и другие внешние клиенты.

Сегодня гендиректор "Вымпелкома" Александр Изосимов и Джон Райан, президент американской тренинговой компании Center for Creative Leadership (CCL, 7 место в глобальном рейтинге бизнес-образования FT 2008 г.) заявили об учреждении в России совместного предприятия ООО "Центр креативного лидерства" (меморандум был подписан в марте, договор об учреждении компании – 9 сентября).

Новая российско-американская тренинговая компания (5% в учредительном капитале с правом увеличения до 25%, принадлежат "Вымпелкому", остальная – CCL) планирует начать свою работу уже с октября. Первыми ее клиентами станут 100 менеджеров высшего и среднего звена "Вымпелкома", которые получат возможность уже этой осенью пройти тренинги по лидерству на английском языке, а с марта – на русском.

Александр Изосимов, который сам, работая в компании Mars, проходил тренинги CCL, уверен в успехе новой компании, потому как, на его взгляд, в России все еще нет высокого качества тренеров и тренингов по лидерству для менеджеров. Издержки, по его мнению, будут минимальны, поскольку тренинги будут проходить на базе "Вымпелкома". О размерах же предполагаемой прибыли Изосимов отказался говорить, отметив, что основным и главным клиентом Центра креативного лидерства в России в ближайший год будет его компания, что позволит "Вымпелкому" обучить сотрудников, а CCL это даст возможность постепенно развивать бизнес в России и адаптировать программы под русский менталитет.

По мнению директора по персоналу "Вымпелкома" Марины Новиковой, тренинги "Центр креативного лидерства" ко всему прочему станут одним из слагаемых программы удержания управленцев, которых "Вымпелком" обычно не привлекает извне, а растит в своих рядах.

"Судя по всему, речь идет о появлении действительно крупного игрока на рынке тренингов, который может составить серьезную конкуренцию не бизнес-школам, но тренинговым компаниям. Тем более что сегодня в России действительно ощущается дефицит программ по лидерству, – говорит Ирина Абанкина, замгендиректора Института развития образования ГУ ВШЭ.

По словам проректора Московской международной высшей школы бизнеса "Мирбис" Елены Бешкинской, сегодня система образования менеджеров компаний в России базируется на контрактах практически со всеми отечественными бизнес-школами и с более чем сотней ведущих российских вузов.

В некоторых бизнес-школах доля корпоративных заказов составляет более 90% от общих доходов, - отмечает директор Executive Education "Сколково" Евгения Овасапян. Опираясь на опыт "Сколково", она констатирует, что в распределении портфеля контрактов между бизнес-школами и тренинговыми компаниями, существует формальное разделение: тренинговые компании, как правило, работают с линейным персоналом и средним менеджментом, в то время как заказы на программы топ-менеджерам поступают именно бизнес-школам. Впрочем, представители тренинговых компаний не спешат соглашаться с ролью, которую им отводят коллеги из бизнес-школ.