Баффет инвестирует в китайские батарейки

Котировки BYD взлетели на 45% после того, как компания Уоррена Баффетта MidAmerican Energy решила купить 10% ее акций. Berkshire привлекли перспективы BYD в области технологии производства батарей и электромобилей.
С.Портер

Котировки акций китайской компании BYD, второго по величине производителя батарей для мобильных телефонов, взлетели на 45% после того, как компания Уоррена Баффетта MidAmerican Energy решила купить 10% ее акций, сообщила FT.

Покупка ценой $230 млн – стратегическая инвестиция Баффетта в Китае. В прошлом году его фонд Berkshire Hathaway продал свою долю в нефтяной компании PetroChina, заработав на этом примерно $3,5 млрд. В 2003 г. Berkshire вложила в компанию примерно $500 млн.

Меньше года назад, когда китайский рынок был на пике, Баффетт призывал инвесторов проявлять осторожность. С начала года рынок упал на 56%, цена акций BYD за прошедший год снизилась более чем в два раза.

Но председатель совета директоров MidAmerican Дэвид Сокол, заявил, что компания покупает акции не из-за их дешевизны, и, в отличие от схемы с PetroChina, не собирается избавляться от них, а будет "держать вечно". Он добавил, что это станет первым случаем, когда китайская компания, в которую инвестирует Berkshire, станет ее партнером.

По его словам, Berkshire привлекли перспективы BYD в области технологии производства батарей и электромобилей. BYD собирается начать продавать бензиново-электрические машины в Китае в ноябре, а электромобили в июле. В 2011 г. она собирается поставлять их на международные рынки.

Пока на автомобильном рынке BYD, по производству батарей уступающая только Energizer, – небольшой игрок. На одном из важных для нее зарубежных рынках, российском, она с начала 2006 г., по словам ее представителей, успела продать 10 000 автомобилей (малогабаритный Flyer, седан F3 и хетчбэк F3-R). Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России за семь месяцев этого года оценивает продажи BYD в 3507 автомобилей, это 3275 F3 и 232 F3-R.