Опора на собственные марки

Рост цен и стабильность зарплат заставляют европейских потребителей экономить на еде. Сетям супермаркетов приходится помогать потребителям тратить меньше, поскольку заставлять их тратить больше бесполезно.
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
С.Николаев

Сетям супермаркетов приходится подстраиваться под изменившийся спрос – они выставляют на полках больше товаров собственной марки. Они хотят ни в чем не уступать жестким дискаунтерам – таким, как Aldi или Lidl. На жестких дискаутеров в Европе, по данным агентства Planet Retail, приходится 10,5% продаж продуктов.

Во Франции, например, дискаунтеры сейчас держат 15% рынка – пять лет назад было 10%. В Великобритании продажи Aldi, по данным Taylor Nelson Sofres, за три месяца по начало сентября выросли на 21%.

По мнению экспертов, только 5-7% товаров Aldi – известные марки, у Lidl таких 25-35%. Конкуренция заставляет такие сети, как французская Carrefour и британская Tesco, также вводить более дешевые линии продуктов.

Tesco в начале сентября начала продавать 350 новых товаров под собственной маркой. "Если это война, мы победим в ней", – пообещал коммерческий директор компании Ричард Брэшер. Задача сети – "помочь потребителям тратить меньше, заставлять их тратить больше бесполезно", – подхватывает гендиректор компании Терри Лихи. Некоторые категории товаров Tesco стали на 15%-20% дешевле, что уже сделало ее в Великобритании более жестким дискаунтером, чем Aldi.

На собственные марки, по данным Euromonitor International, приходится примерно 22% продаж в Европе.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more