Опора на собственные марки

Рост цен и стабильность зарплат заставляют европейских потребителей экономить на еде. Сетям супермаркетов приходится помогать потребителям тратить меньше, поскольку заставлять их тратить больше бесполезно.
С.Николаев

Сетям супермаркетов приходится подстраиваться под изменившийся спрос – они выставляют на полках больше товаров собственной марки. Они хотят ни в чем не уступать жестким дискаунтерам – таким, как Aldi или Lidl. На жестких дискаутеров в Европе, по данным агентства Planet Retail, приходится 10,5% продаж продуктов.

Во Франции, например, дискаунтеры сейчас держат 15% рынка – пять лет назад было 10%. В Великобритании продажи Aldi, по данным Taylor Nelson Sofres, за три месяца по начало сентября выросли на 21%.

По мнению экспертов, только 5-7% товаров Aldi – известные марки, у Lidl таких 25-35%. Конкуренция заставляет такие сети, как французская Carrefour и британская Tesco, также вводить более дешевые линии продуктов.

Tesco в начале сентября начала продавать 350 новых товаров под собственной маркой. "Если это война, мы победим в ней", – пообещал коммерческий директор компании Ричард Брэшер. Задача сети – "помочь потребителям тратить меньше, заставлять их тратить больше бесполезно", – подхватывает гендиректор компании Терри Лихи. Некоторые категории товаров Tesco стали на 15%-20% дешевле, что уже сделало ее в Великобритании более жестким дискаунтером, чем Aldi.

На собственные марки, по данным Euromonitor International, приходится примерно 22% продаж в Европе.