Сыграла ставка на алкоголь

«Синергия" объявила финансовые результаты за первое полугодие и сообщила о намерениях провести вторичное размещение акций. Хорошие результаты полугодия обусловлены тем, что "Синергия" сконцентрировалась на производстве алкоголя и сделала ставку на премиальные и субпремиальные бренды.
С.Николаев

Первое впечатление от раскрытия очень хорошее, говорит аналитик брокерского дома "Открытие" Ирина Яроцкая. 29% составил органический рост, то есть даже если бы покупок новых мощностей не было, результаты были бы положительными. Яроцкая связывает хорошие результаты полугодия с тем, что "Синергия" сконцентрировалась на производстве алкоголя (помимо этого, компания занимается торговлей и производством продуктов питания) и сделала ставку на премиальные и субпремиальные бренды.

По итогам полугодия выручка выросла на 55% и составила 7,2 млрд руб., валовая прибыль выросла на 81% (до 2,581 млрд руб.), EBITDA – на 51% (до 1,084 млрд руб.), говорится в сообщении компании. Чистая прибыль за отчетный период выросла на 49% и составила 567 млн руб., чистая прибыль на акцию – на 40% до 39,17 руб. за акцию (по МСФО).

Комментируя результаты первого полугодия, председатель правления «Синергии» Александр Мечетин заявил: "Показатели достигнуты за счет органического роста, а также благодаря приобретению завода «Традиции качества» во второй половине 2007 г. и покупке бренда «Мягков» в марте 2008 г."

"Синергия" рассматривает возможность размещения дополнительной эмиссии акций (SPO) на Лондонской бирже в перспективе одного-двух лет, сообщил сегодня "Интерфаксу" Мечетин: "Такой шаг мог бы значительно повысить ликвидность акций компании, но для того, чтобы его сделать, стоимость бумаг должна быть значительно выше, чем сейчас и чем при проведении IPO".

В ноябре 2007 г. компания провела первое в российской алкогольной промышленности IPO, разместила около 19% акций, привлекла $190 млн, таким образом, вся компания была оценена примерно в $1 млрд. Бумаги, размещавшиеся по $70 за акцию, торгуются сегодня на РТС по $51, а капитализация сократилась до $730 млн (данные на 13.00 МСК).

По данным Росстата, «Синергия» занимает 8% российского рынка крепких алкогольных напитков (10% в денежном выражении). Выручка компании за 2007 г. составила 11,4 млрд. руб., чистая прибыль – 0,9 млрд руб. В портфеле компании такие марки, как «Белуга», «Русский лед», «Мягков», «Беленькая», «Белое озеро» и «Государев заказ». В состав "Синергии" входят семь производственных предприятий по выпуску ликероводочной продукции.