"АвтоВАЗ" определился с моделями

Совет директоров "АвтоВАЗа" вчера в Париже утвердил модельный ряд с 2011 по 2014 гг. Одним из принципиальных решений стало одобрение платформы 2116 ("Проект C").

Совет директоров "АвтоВАЗа" вчера в Париже утвердил модельный ряд с 2011 по 2014 гг., говорится в пресс-релизе "АвтоВАЗа".

Новые модели Lada будут базироваться на двух платформах – класса B и C, рассказал представитель "АвтоВАЗа". Автомобили класса B будут разработаны на платформах B и B0, которые "АвтоВАЗ" покупает у Renault. Это та же платформа, на которых московский завод "Автофрамос" выпускает седан Renault Logan и планирует выпускать хетчбэк Renault Sandero. "АвтоВАЗ" и Renault планируют разработать на этой же платформе новый "седан", "хетчбэк", а также 5–7 местный "универсал" и "каблук".

А вот Lada класса C изначально будет российской разработкой: за основу модельного ряда будет взята Lada 2116 ("Проект C"), разработанная вазовскими инженерами. Эту платформу брался дорабатывать предыдущий партнер "АвтоВАЗа" - канадская Magna, но теперь автомобили на этой платформе будут поставлены в серию при участии специалистов Renault.

Правда бизнес-план "АвтоВАЗа", в котором будет записаны конкретные сроки запуска моделей и инвестиции в разработку и освоение производства, еще не готов: он появится до конца этого года. Предельный объем инвестиций, который ранее объявлял президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин – $3 млрд до 2012 г.

В повестке дня совета стоял также вопрос о покупке у группы "Сок" завода "Ижвто", но этот вопрос был отложен, рассказали два источника, близких к совету директоров. "АвтоВАЗ" уже подал в ФАС заявку на покупку "Ижавто", и совет должен был одобрить покупку завода примерно за $300 млн.