"МиГ" подешевел

ОАК ожидает в скором времени решения вопроса об оплате России 15 истребителей, возвращенных Алжиром.
Wikipedia

Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров заявил, что ожидает в скором времени решения вопроса об оплате России 15 истребителей МиГ-29, возвращенных Алжиром.

"Мы вели переговоры о поставке этих машин в Минобороны России и надеемся, что в ближайшее время вопрос будет решен", – сказал он. Федоров добавил, что поскольку контракт с Алжиром формально пока не расторгнут, говорить о том, как будет решен, пока рано.

Алжир прекратил исполнять контракт и вернул 15 поставленных в 2006–2007 гг. истребителей в феврале, сославшись на их неудовлетворительное техническое состояние из-за использования старых комплектующих. Сам контракт на поставку 34 МиГ-29 был заключен в 2006 г. на сумму около $1,3 млрд. Весной этого года главком ВВС Александр Зелин заявил, что самолеты поступят на вооружение российской военной авиации.

Однако директор одного из предприятий-подрядчиков программы МиГ-29 говорит, что Минобороны согласно выкупать самолеты по цене около $20 млн против примерно $30 млн, по которой машины продавались Алжиру.

Это усугубляет тяжелое финансовое положение не только "МиГа", но и всех его поставщиков на фоне отсутствия новых крупных контрактов на поставку МиГ-29 и серьезных заказов от ВВС России. Общая сумма задолженности "МиГа" превышает 42 млрд руб. при выручке в 2007 г. 5,5 млрд. Портфель заказов корпорации превышает $2 млрд, но растянут на достаточно длительный срок, говорит источник в "Российских технологиях". Сейчас на официальном сайте Российской Федерации о размещении информации для размещения заказов указаны заявки ВВС на ремонт истребителей МиГ-29 и МиГ-31 до 2010 г. на 700 млн руб.

Все это означает, что без значительного увеличения заказов со стороны российского Минобороны "МиГ" и его поставщики окажутся в крайне опасной ситуации, говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.