Alstom вместо Bombardier

Alstom Transport и "Трансмашхолдинг" подписали меморандум о взаимопонимании по вопросам стратегического партнерства. За неделю до подписания меморандума с Alstom ТМХ приостановил переговоры с другим потенциальным стратегическим партнером – Bombardier Transportation.
М.Стулов

Alstom Transport и "Трансмашхолдинг" (ТМХ) подписали меморандум о взаимопонимании по вопросам стратегического партнерства, говорится в сообщении “Трансмашхолдинга”. Этот документ «предполагает техническое взаимодействие между компаниями, а также дает возможность компании Alstom Transport, после проведения due diligence и подписания окончательного соглашения между компаниями, приобрести 25% плюс одну акцию “Трансмашхолдинга”.

За неделю до подписания меморандума с Alstom ТМХ приостановил переговоры с другим потенциальным стратегическим партнером – Bombardier Transportation. Причина была в высокой стоимости ТМХ, которую Ernst & Young оценил $2,9 млрд. В условиях мирового финансового кризиса Bombardier, которая планировала покупать блокпакет ТМХ на заемные средства, не могла позволить себе такую дорогую инвестицию, говорили эксперты. Единственный акционер ТМХ – голландская The Breakers Investments B. V. которой владеют структуры Искандера Махмудова, Андрея Бокарева, «Трансгрупп АС» и РЖД. Один из совладельцев ТМХ недавно рассказывал «Ведомостям», что основным потенциальным партнером после отказа Bombardier стала французская Alstom.

Вместе ТМХ и Alstom планируют создать базовую платформу для производства грузовых и пассажирских тепловозов и электровозов, рынок которых до 2030 г. оценивается в 1000 штук в год. А пока Alstom и «Трансмашхолдинг» решили учредить СП TMH-Alstom DV по разработке и производству двухэтажных вагонов, в котором «Трансмашхолдингу» достанется 51%, а Alstom – 49%. Предприятие создается для участия в тендере на поставку 1210 двухэтажных вагонов, который РЖД запланировала на октябрь. Предварительный отбор РЖД на участие в конкурсе Alstom уже прошла.

Оценка Ernst & Young справедлива, считает аналитик ИК «Метрополь» Михаил Пак, но при нынешней конъюнктуре Alstom может попросить о дисконте более 20%, то есть блокпакет ТМХ может обойтись французской компании в $500-550 млн. Неплохо было бы продать блокпакет через допэмиссию, считает Пак, тогда компания, мощности которой уже работают на пределе (загрузка 85-90%), сразу получила бы средства на развитие.