Индия становится крупным экспортером маленьких машин

Экспорт легковых машин из Индии за пять лет вырос в пять раз, а в ближайшие три года он вырастет еще на 300%. Крупнейшие поставщики на внешний рынок – предприятия, созданные в Индии Suzuki Motor, Hyundai Motor и Nissan Motor.
Д.Гришкин

Экспорт легковых машин из Индии за последние пять лет вырос в пять раз, а в ближайшие три года он вырастет еще на 300% и составит более 500 000 автомобилей в год, прогнозируют аналитики, опрошенные FT.

В прошлом году Индия экспортировала 200 000 машин. (Япония – примерно 5 млн, Корея – около 3 млн).

Внимание всего мира привлекла Nano от Tata Motor за $2500, но строительство производства пока задерживается. Крупнейшие поставщики на внешний рынок – предприятия, созданные в Индии Suzuki Motor, Hyundai Motor и Nissan Motor.

Hyundai, крупнейший индийский экспортер машин, в конце сентября ввела на своем заводе на юге Индии ночную смену, благодаря которой рассчитывает увеличить производство на 40%, чтобы удовлетворить спрос за рубежом на свою малолитражку i10.

Hyundai начала производить машины в Индии 20 лет назад, когда страна была гораздо менее развита. К 2004 г. она стала лидером и сейчас поставляет машины в 70 стран. Ее самые малогабаритные машины – Santro и i10 –производятся только в Индии и экспортируются в основном в Европу. Компания в этом году довела объем производства в Индии до 500 000 машин, а в будущем году и собирается увеличить его до 650 000 штук.

Maruti Suzuki и Nissan Motor представили на парижском автосалоне дешевые машины, предназначенные для продаж в Западной Европе. Suzuki Alto и Nissan Pixo будут производить на заводе на севере Индии. На заводе Nissan планируется производить 200 000 машин в год, примерно половина из них пойдет на экспорт. Suzuki в прошлом году экспортировала около 50 000 автомобилей и планирует увеличить экспорт до 200 000 машин в течение ближайших двух лет.

По словам представителей СП Maruti Suzuki, в 2010-11 гг. предполагается экспортировать во все европейские страны 100 000 новых Alto.

До 2006 г. Maruti экспортировала предыдущую версию Alto в Нидерланды, Италию, Великобританию и другие рынки, но за семь лет продала только около 100 000 машин.

Компании пока не называют предполагаемых цен на свои машины. Европейские импортные пошлины съедят часть рентабельности, полученной за счет дешевой индийской рабочей силы.

Неизвестно и как европейцы примут новые машины. Nissan ставит на экологичность и экономичность Pixo – это как раз то, что нужно в данный момент.

Maruti тоже позиционирует Alto как “зеленый автомобиль для европейских потребителей". Последние, возможно, отнесутся к ним скептически – после недавнего фиаско китайских производителей, машины которых не прошли крэш-тесты и были отозваны. По словам представителей Suzuki, Alto на тесте получила 4 балла по пятибалльной европейской шкале Euro NCAP. Кроме того, Alto и Pixo будут продаваться под марками Suzuki и Nissan, и большинство покупателей и не узнает, где они сделаны.

General Motors сообщила, что ее единственный завод по производству экономичных машин в штате Огайо будет работать в интенсивном режиме до конца года. Пока он не может удовлетворить спрос на малолитражки Chevrolet Cobalt – несмотря на введение летом третьей смены. Теперь на заводе будут введены две дополнительные субботние смены, сообщила WSJ.