Автопром готовится к увольнениям

По данным компании HeadHunter (hh.ru) в сентябре в автопроме число соискателей работы в Москве в 2,5 раза превысило число вакансий.
С.Портер

По данным компании HeadHunter (hh.ru) в сентябре в автопроме число соискателей работы в Москве в 2,5 раза превысило число вакансий (в сентябре прошлого года индекс был равен 1,83, а в августе нынешнего года 2,06). Число вакансий за месяц упало на 0,21%, а число соискателей выросло на 21,3%.

По мнению Михаила Жукова, гендиректора группы компаний HeadHunter, это связано с тем, что в условиях кризиса соискатели заранее ищут работодателей. Существенного сокращения вакансий в этой сфере пока не наблюдается, поскольку до потребительско-розничного сегмента рынка еще основная волна кризиса не докатилась – она скажется на кадровом рынке в октябре-ноябре.

С подобными прогнозами вполне согласен замгендиректора Exclusive Personnel Александр Казаков. По данным его агентства, в целом по России в сентябре наблюдался дефицит рядовых специалистов автопрома (число вакансий было втрое больше резюме). А вот соотношение числа вакансий менеджеров среднего звена к резюме составило 1,6: с августа вакансий убавилось на треть, а соискателей – практически не изменилось. Казаков считает, что работодатели явно недовольны качеством специалистов на рынке, потому что оклады, предлагаемые в сентябрьских объявлениях автопрома, выше, чем требуемые оклады в резюме (в августе они были равны).

"В сентябре кризис практически никак не затронул автодилеров Москвы и регионов, – комментирует Дмитрий Закс, руководитель отдела рекрутинга кадрового агентства "Автокадр". – Как и в прошлом году, заявки на подбор технических специалистов, продавцов, бухгалтеров и т.д. у компании выросли на 15-20%, правда, заявки поступали в основном от сектора коммерческого транспорта". Число резюме, по его словам, увеличилось на 10% (для осеннего сезона это норма). От автопроизводителей, по словам Закса, за месяц его компания получила лишь три заявки на подбор кадров. Начала изменений на кадровом рынке и Жуков, и Казаков, и Закс ждут в октябре.

Представитель "Камаза" не исключил, что в рамках программы по оптимизации затрат может быть сокращено до 10% сотрудников.

В минувшее воскресенье гендиректор "Базэла", в который входит группа ГАЗ, Гульжан Молдажанова, заявила журналистам, что с начала октября в компании действует запрет на прием новых сотрудников (цитата по "Интерфаксу"): "Мы не будем сокращать социальные пакеты и льготы. А новых сотрудников пока брать не будем. Сотрудник ГАЗа говорит, что прием на работу прекращен в управляющую компанию группы, а вот на производство людей продолжают принимать, а в дефиците по-прежнему инженерно-технические кадры.

На ижевском "Ижавто" (выпускает автомобили Kia) изменений в кадровой политике не предвидится: людей по-прежнему не хватает, завод продолжает набор, говорит представитель завода.