Rambler собирает контракты

Финансовый кризис заставляет рекламодателей задуматься о планах сотрудничества с интернет-компаниями. Rambler заключил с рекламодателями 15–20% запланированных на IV квартал контрактов на размещение медийной рекламы. Прогнозов по продажам контекстной рекламы пока нет.
М.Стулов

Финансовый кризис заставляет рекламодателей задуматься о планах сотрудничества с интернет-компаниями, говорится в выпущенном сегодня отчете, составленном аналитиками "Ренессанс капитала" после встречи с руководством Rambler Media.

Если в III квартале 2008 г. Rambler, по данным "Ренессанса", даже перевыполнил планы по продаже онлайн-рекламы (от контракта с компанией отказался только "КИТ Финанс"), то перспективы наступившего IV квартала менее ясны. Пока, по данным аналитика "Ренессанс капитала" Дэвида Фергюсона, Rambler заключил с рекламодателями 15–20% запланированных на IV квартал контрактов на размещение медийной рекламы (например, баннеров). Это вполне приемлемый показатель, объяснил Фергюсон "Ведомостям": все интернет-компании в первые недели квартала собирают примерно такой уровень контрактов. Договоров с рекламодателями подписано даже больше, чем 15–20%, говорит PR-директор Rambler Александр Ковалев; кризис на продажи медийной рекламы пока не влияет.

Менее ясная ситуация с продажей контекстной рекламы: прогнозов, сколько таких контрактов заключит Rambler в IV квартале, у "Ренессанса" нет.

Большую часть контекстной рекламы на сайте Rambler продает его дочерняя компания "Бегун". В июле Rambler договорилась продать 100% "Бегуна" американской Google за $140 млн; взамен Google должна разместить на главной странице Rambler свой поисковик и делиться с Rambler частью (сперва 18%, а затем 12%) доходов от размещения контекстной рекламы в результатах поиска. Но ни продажи "Бегуна", ни размещения на сайте Rambler поисковика Google пока не произошло: сделку еще не одобрила Федеральная антимонопольная служба.

Продажа контекстной и медийной рекламы – не единственные статьи доходов Rambler, сообщает Ковалев. Компания активно развивает и другие виды привлечения рекламы на сайт – в частности, брендирует спецпроекты, размещает рекламу в онлайн-играх и т.д.

В 2007 г. Rambler Media заработал на продаже медиарекламы 48% всех доходов ($33,3 млн), на продаже контекстной – 36% ($24,9 млн).

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать