Рекламу в рунете кризис не затронет, считает ZenithOptimedia

Снижен прогноз для всех медиаканалов в России, за исключением интернет-рекламы. В США ни один из секторов медиа-бизнеса не сможет избежать последствий финансового кризиса, в том числе и интернет.
Д.Гришкин

Ухудшение экономической обстановки побудило международное агентство ZenithOptimedia понизить прогноз развития рекламного рынка и в мире, и в России.

Из-за финансового кризиса некоторые крупные международные рекламодатели сократили масштабы рекламных кампаний, запланированных на вторую половину года и не утверждают маркетинговые бюджеты на 2009 г. до прояснения ситуации, объясняется в пресс-релизе агентства. Глобальные расходы рекламодателей за 2008 г. увеличатся на 4,3%, до $500,3 млрд – вместо планировавшихся ранее 6,6%, считают эксперты, а в российские медийные бюджеты подрастут на 22%, до 279,6 млрд руб. вместо прогнозировавшихся 25%. ZenithOptimedia снизила прогноз для всех медиаканалов в России, за исключением интернет-рекламы: от нее по-прежнему ждут 75%-ного роста. Несмотря на то что рост расходов на рекламу в России теряет темп, он остается одним из самых высоких в мире, отмечено в отчете.

В США ни один из секторов медиа-бизнеса не сможет избежать последствий финансового кризиса, в том числе и интернет, пишет The Wall Street Journal. По подсчетам Barclays Capital, затраты на онлайн-рекламу в США в 2008 г. составят $24,8 млрд., что на 5,3% меньше ожидаемого ранее показателя. ZenithOptimedia понизило прогноз роста рекламного рынка Северной Америки на 2008 г. с 3,5% до 1,8%.