Youtube в поисках доходов

Видеохостинг Youtube, приобретенный два года назад Google за $1,65 млрд, станет онлайн-магазином. Он начнет продавать (пока только жителям США) цифровую музыку, фильмы, сериалы, компьютерные игры и книги. Приобретать этот контент у правообладателей Youtube не будет: он просто станет "витриной" онлайн-магазинов.

Крупнейший в интернете видеохостинг Youtube, приобретенный два года назад Google за $1,65 млрд, станет онлайн-магазином. Он начнет продавать (пока только жителям США) цифровую музыку, фильмы, сериалы, компьютерные игры и книги, сообщило агентство Reuters со ссылкой на топ-менеджеров Youtube. Приобретать этот контент у правообладателей Youtube не будет: он просто станет "витриной" онлайн-магазинов, таких как iTunes Music Store от Apple или Amazon.com. Те, в свою очередь, будут делиться с Youtube прибылью от продаж (условия партнерства не раскрываются).

Начав продажи, Youtube, возможно, наконец начнет приносить долгожданную прибыль, пишет Reuters. Google не раскрывает финансовые показатели этого видеохостинга. Но аналитики Piper Jaffray Research оценивают, что в 2009 г. Youtube обеспечит лишь $200 млн из общей выручки Google в $27 млрд. Примерно в такую же сумму ежегодно Google обходится поддержка этого видеосервиса.

Также Youtube будет экспериментировать с новыми форматами рекламы. Например, уже запущен сервис InVideo Advertising – размещение рекламного текста в нижней части видеоролика. А вот рекламные ролики, которые Youtube показывает перед видеоклипами, топ-менеджеры этой компании считают не самым удачным форматом: на видеохостинге преобладают короткие клипы, и смотреть перед ними еще и рекламу мало кому нравится.

По данным Comscore, в августе 2008 г. Youtube посетили 330 млн пользователей.