Кризиса нет, антикризисный штаб есть

В четверг Владимир Путин встретился с представителями Компартии России и проговорил с ними больше трех часов. Тема финансового кризиса в России затронута не была.
Д.Гришкин

В четверг Владимир Путин встретился с представителями Компартии России и проговорил с ними больше трех часов. Хотя перед встречей один из коммунистов сообщил «Ведомостям», что партийцы планируют задать премьеру вопросы о финансовом кризисе в России, ни в выступлении Путина, ни в ответном слове лидера коммунистов Геннадия Зюганова эта тема затронута не была.

Зато премьер-министр упомянул недавний кризис на Кавказе, поблагодарив коммунистов за поддержку властей. Зюганов вспомнил о дефолте 1998 г., с последствиями которого боролись Евгений Примаков в качестве правительства и коммунист Юрий Маслюков как его заместитель – и посоветовал Путину «повнимательнее отнестись» к коммунистам и сейчас.

Путин и Зюганов сошлись во мнении о кризисе в США. Происходящее на американских рынках лидер КПРФ назвал обвалом и сказал, что американцам «не удастся вылезти из петли». «Доверие к CША как к лидеру свободного мира подорвано навсегда», – согласился Путин.

Ни слова не сказав о кризисе в России, Зюганов раскритиковал министра финансов Алексея Кудрина за монетаристский курс и за то, что он «не справился с задачей» ориентироваться на развитие производства и вложения в человека.

На закрытой части встречи Путин сообщил, что считает происходящее в России не кризисом, а «кризисными явлениями», пересказали «Ведомостям разговор два его участника.

По словам присутствовавшего на встрече депутата Алексея Локотя, его коллега Борис Кашин заявил, что команда правительства проспала кризис. Путин ответил, что правительство просто «не хотело будоражить общество» и заверил, что ежедневно заседает антикризисный центр, в который входят Кудрин, министр экономического развития Эльвира Набиуллина и руководители крупных банков. По рассказу Локотя, Путин сообщил коммунистам, что разделяет их опасения по поводу того, что государственная помощь банкам может уйти на иностранные вклады, а российским предприятиям ничего не достанется.