Банкротство "Дальавиа" неизбежно

"Дальавиа" до 17 октября намерено подать в арбитражный суд Хабаровского края пакет документов для начала процедуры банкротства. Банкротство предприятия поможет разблокировать счета, часть которых арестована за долги, их общая сумма более 2 млрд руб.
С.Портер

"Дальавиа" до 17 октября намерено подать в арбитражный суд Хабаровского края пакет документов для начала процедуры банкротства предприятия, сообщил "Интерфакс" со ссылкой на временного управляющего авиакомпанией Игоря Багельфера.

Банкротство предприятия поможет разблокировать счета, часть которых арестована за долги, их общая сумма более 2 млрд руб., говорит Багельфер: "Кроме того, мы сможем выставить на продажу неиспользуемое и ненужное имущество, вырученные деньги мы будем направлять на выплату заработной платы коллективу". Задолженность по зарплате за август-сентябрь составляет 60,6 млн руб.

По словам Багельфера, речь идет о продаже некоторых неиспользуемых самолетов и непрофильных активов. Часть этих мер вошла в антикризисный план. Там же предусмотрено сокращение части рабочего персонала (уже уволено 660 человек из 3000 работников) и выполнение рейсов "Дальавиа" другими перевозчиками – "Владавиа" и "Сахалинскими авиатрассами".

Госпакеты всех трех дальневосточных компаний будут переданы "Ростехнологиям", а затем вольются в новую авиакомпанию, сейчас ее рабочее название – "Авиалинии России".

Багельфер пояснил процедуру консолидации "Дальавиа" на базе "Авиалиний России": на первом этапе компания, изменив бренд, станет филиалом "Владавиа" с единым авиапарком, затем будет образована единая Дальневосточная авиакомпания, "дочка" "Авиалиний России".

100% акций "Дальавиа" принадлежит государству. За восемь месяцев 2008 г. компания перевезла 417 670 пассажиров (данные ТКП). Ее выручка в 2007 г. составила 6,4 млрд руб., чистая прибыль – 155,9 млн руб.