Портфели дилеров худеют

Автохолдинг "Соллерс" прекратил поставки автомобилей одному из своих дилеров – "Инком-Авто". Причиной стало снижение "Инком-Авто" цен на SSangYong без согласования с дистрибутором. Дилер объясняет это реструктуризацией портфеля брендов за счет "маргинальных" марок в пользу более выгодных направлений.
Е.Стецко

Автохолдинг "Соллерс", продающий автомобили Fiat и SSangYong, прекратил поставки автомобилей одному из своих дилеров – "Инком-Авто", рассказали два московских дилера SSangYong. Это подтвердили президент "Инком-Авто" Дмитрий Козловский и представитель "Соллерс".

Представитель "Соллерс" сказал, что причиной расторжения соглашения стало невыполнение его условий. В частности, "Инком-Авто" стала снижать цены на SSangYong и рекламировать это снижение не согласовав с дистрибутором, говорит он. Снижение цен было необходимо для распродажи остатков автомобилей Fiat и SSangYong, отвечает Козловский. "Инком-Авто" проводит реструктуризацию портфеля брендов, прекращая продажи "маргинальных" марок и расширяя более выгодные направления. Основная ставка будет сделана на японские, американские и европейские бренды, сказал Козловский, подчеркнув, что от продаж Lada, автомобилей группы ГАЗ, Kia, Hyundai и Daewoo "Инком-Авто" отказываться не планирует. О реструктуризации портфеля брендов, в том числе о прекращении продаж Fiat и SSangYong "Инком-Авто" заявит в ближайшее время, сказал он.

Реструктуризацией портфеля занялся и дилерский холдинг «Атлант-М». Компания сообщила сегодня, что ее подразделение «Атлант-М Китайские автомобили» завершает поставки в Россию китайских Brilliance, Changfeng, JMC, Shuanghuan и сосредоточится на сотрудничестве холдинга с крупнейшими европейскими и японскими авто. "Продвижение китайских автомобилей на российском рынке потребует не только времени, но и значительных финансовых вложений, что идет в разрез со стратегическими планами развития, связанными со строительством и покупкой новых автоцентров для продаж более приоритетных марок", – говорится в пресс-релизе компании. Приоритетными называются бренды General Motors, Volkswagen, Toyota, Ford.

Во время кризиса таких случаев будет все больше, считает коммерческий директор "Автомира" Андрей Дя, сейчас либо производители будут прерывать отношения со слабыми дилерами, либо дилеры будут отказываться от продаж невыгодных для них брендов.