Индия требует дешевого керосина

Дешевый керосин требуют не только президент России Дмитрий Медведев. Сегодня же свое недовольство по поводу цен на авиатопливо выразил министр авиации Индии Прафул Пател.
Ведомости

Дешевый керосин требуют не только президент России Дмитрий Медведев. Сегодня же свое недовольство по поводу цен на авиатопливо выразил министр авиации Индии Прафул Пател. "Сегодня все авиакомпании страны несут убытки только из-за цен на авиакеросин", – заявил министр. Он отмечает, что цены на авиатопливо в Индии на 70% выше среднемировых. Из-за этого общий убыток авиакомпаний страны в 2008 году составит примерно $1,5 млрд.

Высокие цены на топливо ставят авиакомпании Индии в критическое положение. Вчера крупнейший перевозчик страны Air India объявил, что ищет любые возможности сократить штат на 50%. Однако способы сокращения у индийской компании оказались вполне оригинальны. В четверг гендиректор Air India Рагу Менон объявил о том, что "разрешит 15 000 работникам уйти в неоплачиваемый отпуск на 3–5 лет. Свое "предложение" компания объясняет тяжелым финансовым положением авиаперевозчика.

Авиапарк Air India состоит из 145 самолетов, в компании трудятся почти 33 000 человек – ни в одной авиакомпании мира нет такого количества сотрудников. Из них 15 000 человек занимаются офисной работой, 18 000 – непосредственно обслуживанием рейсов. По расчетам компании, издержки на оплату труда приведут тому, что финансовый год компания закончит с убытком в $800 млн.

Другие индийские авиаперевозчики также объявили о сокращении. Крупнейшая частная авиакомпания Jey Airways оповестила 1900 сотрудников об увольнении. По мнению компании, эти меры было необходимо принять, чтобы "спасти компанию".