По стопам Вулфовица

Директор-распорядитель МВФ Доминик Строс-Кан заподозрен в злоупотреблении служебным положением. Строс-Кан мог оказывать необоснованную протекцию сотруднице африканского департамента МВФ Пирошке Надь, с которой он поддерживал романтические отношения.

Представитель МВФ Масуд Ахмед сообщил WSJ, что фонд нанял юридическую фирму Morgan, Lewis & Bockius для расследования: директор-распорядитель фонда Доминик Строс-Кан заподозрен в злоупотреблении служебным положением.

Сотрудники фирмы должны установить, оказывал ли Строс-Кан необоснованную протекцию сотруднице африканского департамента МВФ Пирошке Надь, с которой он поддерживал романтические отношения.

По данным WSJ, роман Надь и Строс-Кана начался в первые месяцы 2008 г. Вскоре о романе узнал муж Надь – экономист МВФ Марио Блэхер. После этого романтические отношения Строс-Кана и Надь прекратились, но слухи об их связи стали циркулировать внутри МВФ. Эти слухи дошли до российского представителя в фонде Алексея Можина, по данным МВФ, он встретился с Блэхером, а затем информировал о ситуации Шакура Шаалана, представляющего в совете директоров фонда Египет и другие арабские страны.

После консультаций с Можиным и представителем США Мег Ландсэйджер, Шаалан потребовал расследования, которое началось в августе. Тогда же Надь ушла из МВФ, заняв должность экономиста в Европейском банке реконструкции и развития.

Morgan, Lewis & Bockius попытается установить, получала ли Надь повышения по службе из-за особых отношений с Строс-Каном, сказались ли эти отношения на размере ее выходного пособия, был ли ее уход из фонда вызван давлением со стороны директора-распорядителя.

Расследование должно завершиться до конца октября.

Романтические похождения Строс-Кана напоминают похожую историю с бывшим президентом Всемирного банка Полом Вулфовицем, который был вынужден уйти в отставку в 2007 г. из-за того, что его обвинили в необоснованном повышении зарплаты любовнице – сотруднице банка Шаха Ризе.

После многолетнего сокращения объемов выдаваемых кредитов, сейчас МВФ начинает играть важную роль в стабилизации финансов ряда развивающихся стран, пострадавших от финансового кризиса. Например, сейчас фонд рассматривает возможность предоставления кредита в $14 млрд Украине.