Asustek претендует на лидерство в России

По итогам III квартала 2008 года Asustek опередила Acer на российском рынке ноутбуков. Об этом заявил руководитель российского офиса Asustek. По его данным, в III квартале Asustek увеличила продажи ноутбуков в два раза до 550 000 штук. Но с лидерством Asustek согласны не все.
Д.Гришкин

По итогам III квартала 2008 г. Asustek опередила Acer на российском рынке ноутбуков, заявил руководитель российского офиса Asustek Алекс Ким, сообщает тайваньская Taipei Times. Ким ссылается на исследование GfK Institute.

Еще год назад Acer уверенно лидировала на рынке ноутбуков, отрыв от Asustek составлял более 7 п.п. – 31,6% против 24,09% (данные Gartner, 2007 г.).

По словам Кима, во II квартале 2008 г. Asustek продала около 250 000 ноутбуков (примерно 25% всех продаж в России), а в III квартале в два раз больше – 550 000 штук. Эти цифры не включают продажи мини-ноутбуков EeePC, которые попали на рынок только летом, оговаривается он. "Несмотря на снижающийся спрос по всему миру, Asustek сохраняет уверенность в российском рынке", – подчеркивает Ким. Мировой финансовый кризис практически не отразился на россиянах, потому что меньше 5% из них вкладывались в акции, считает он.

С лидерством Asustek согласны не все. На рынке ноутбуков продолжается очень ожесточенная борьба за первое место между компаниями Acer и Asus, на которые суммарно приходится около 45% рынка, замечает ведущий аналитик компании IT Research Василий Мочар. По sales out (отгрузки дистрибьюторов дилерам) первый и третий квартал за Acer, а второй - за Asus, в целом по итогам первых трех кварталов 2008 г. лидирует компания Acer., заключает он. Надежды многих производителей на высокий в сезон продаж в России из-за кризиса не оправдались, добавляет он.

По прогнозам Asustek, российский рынок ноутбуков достигнет 3,5-4 млн штук в конце 2008 г. Тайваньская компания рассчитывает продать 1,3 млн мобильных компьютеров, заняв около 30% рынка.

В представительстве Acer утверждают, что в июле и августе сохранили лидерство на рынке мобильных компьютеров в России, ссылаясь на ту же GfK. В российском офисе GfK не удалось получить комментария.