"Дальавиа" прекратила полеты

С 19 октября государственный перевозчик "Дальавиа" прекратил выполнение всех рейсов, говорится на его сайте. "Дальавиа" – один из 11 перевозчиков, которые планируется передать в авиакомпанию, создаваемую "Ростехнологиями" и правительством Москвы, – под рабочим названием "Авиалинии России".
В.Баранов

Пассажиры с билетами, приобретенными на рейсы "Дальавиа" до 17 сентября, будут перевозиться "Владивосток авиа", "Сибирью", а по маршруту Хабаровск – Москва – Хабаровск "Аэрофлотом".

"Дальавиа" как самостоятельный перевозчик едва ли уже будет работать, считает аналитик "Ингосстрах инвестиций " Евгений Шаго: самолеты и маршрутная сеть отойдут "Авиалиниям России", а саму компанию ждет банкротство.

В случае отказа от полета билеты принимаются к возврату, говорится на сайте "Дальавиа", компания не имеет возможности оплачивать услуги по предоставлению питания и проживания в гостиницах в аэропортах вылета или трансфера в случае изменения маршрута пассажиров с отмененных рейсов.

Кредиторская задолженность компании на 22 сентября превышала 2,02 млрд руб. Из них 1,07 млрд руб. – долги перед поставщиками, 626,5 млн руб. – непогашенные кредиты, 59,8 млн руб. – невыплаченные за три летних месяца налоги, 60,6 млн руб. – зарплата, 200 млн руб. – долги перед пассажирами за проданные билеты. На прошлой неделе Росаэронавигация прекратила обслуживание "Дальавиа" из-за долга в 18,38 млн руб. 17 сентября Росавиация запретила перевозчику продажу билетов на зимнее расписание.

"Дальавиа" – один из 11 перевозчиков, которые планируется передать в авиакомпанию, создаваемую "Ростехнологиями" и правительством Москвы, – под рабочим названием "Авиалинии России". Сейчас "Дальавиа" управляется антикризисным штабом, который занимался ситуацией вокруг "Эйрюниона" в августе.

О процедуре банкротства как о неизбежной мере сегодня заявил и врио гендиректора "Дальавиа" Игорь Багельфер. Когда именно будет начат процесс, он не сказал.

В 2007 г. "Дальавиа" перевезла 694 060 человек (данные ТКП). Ее выручка по РСБУ составила 6,4 млрд руб., чистая прибыль – 155,9 млн руб. У компании – 30 регулярных рейсов, в т.ч. Москву, Казань, Киев, Ташкент, Пекин. Парк состоит из 32 самолетов – Ту-134, Ту-214, Ан-24.