"Евросеть" и Nokia сблизила реклама

"Евросеть" и Nokia запустили совместную рекламу телефона Nokia 6300 Gold. Последние два года отношения между крупнейшим российским продавцом телефонов и лидером мирового (в том числе российского) рынка сотовых трубок были плохими.
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Д.Гришкин

Крупнейший российский сотовый ритейлер "Евросеть" (более 5000 салонов связи) и мировой лидер по поставкам мобильных аппаратов Nokia запустили совместную рекламу телефона Nokia 6300 Gold.

В частности, рекламный ролик демонстрируется по телевидению. Эта модель Nokia продается в салонах "Евросети" эксклюзивно, сообщил "Ведомостям" председатель совета директоров и бывший совладелец "Евросети" Евгений Чичваркин (вчера стало известно, что он и его партнер Тимур Артемьев продали 100% компании предпринимателю Александру Мамуту).

Представитель Nokia Виктория Еремина подтвердила: "Евросеть" эксклюзивно продает Nokia 6300 Gold. "Это не единственный случай, когда две компании участвуют в единой рекламной акции, отмечает она; например, Nokia и "Евросеть" проводили в 2008 г. совместные кампании по моделям Nokia 6280 и Nokia 6125".

Последние два года отношения между крупнейшим российским продавцом телефонов и лидером мирового (в том числе российского) рынка сотовых трубок были плохими. В августе 2006 г. Чичваркин разослал сотрудникам "Евросети" письмо, в котором высказал недовольство условиями работы с Nokia: та не отгружает ритейлеру новые модели и не заключает с ним прямого контракта. С тех пор продавцы «Евросети» лишены бонусов за продажу трубок Nokia; эти телефоны стоят на дальних полках и продаются только по требованию покупателей.

С этого года у российского офиса Nokia новое руководство: на смену Алессандро Фиорентино пришел Виктор Сайс. "Теперь мы находимся [с Nokia] в диалоге. Прежние отношения назвать диалогом было нельзя", – говорил Чичваркин "Ведомостям" в июньском интервью.

Пожеланий "Евросети" Nokia так до сих пор и не выполнила, признался Чичваркин вчера, – у ритейлера по-прежнему нет прямого контракта с производителем трубок. Запуск совместной рекламы он назвал разовой акцией и порекомендовал "Ведомостям" поинтересоваться долей Nokia на российском розничном рынке в III квартале 2008 г.

Это порядка 30%, говорит аналитик MForum Analytics Дмитрий Деев; у ближайшего конкурента, Samsung – 26–27%. Доли Nokia и Samsung за последние пару кварталов сблизились, отчасти – из-за долгого отсутствия у Nokia новинок. Но к концу года финская компания увеличит отрыв от конкурента, уверен Деев.

Еще одна причина сокращения рыночной доли Nokia – смена логистики: во II квартале она стала самостоятельно ввозить товар в Россию и отгружать его партнерам с собственного склада, объяснял ранее ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Он связывает запуск совместной рекламы двух компаний с завершением продажи 49,9% "Евросети" "Вымпелкому".

Пресс-секретарь "Вымпелкома" Екатерина Осадчая воздержалась от комментариев.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more