"Евросеть" и Nokia сблизила реклама

"Евросеть" и Nokia запустили совместную рекламу телефона Nokia 6300 Gold. Последние два года отношения между крупнейшим российским продавцом телефонов и лидером мирового (в том числе российского) рынка сотовых трубок были плохими.
Д.Гришкин

Крупнейший российский сотовый ритейлер "Евросеть" (более 5000 салонов связи) и мировой лидер по поставкам мобильных аппаратов Nokia запустили совместную рекламу телефона Nokia 6300 Gold.

В частности, рекламный ролик демонстрируется по телевидению. Эта модель Nokia продается в салонах "Евросети" эксклюзивно, сообщил "Ведомостям" председатель совета директоров и бывший совладелец "Евросети" Евгений Чичваркин (вчера стало известно, что он и его партнер Тимур Артемьев продали 100% компании предпринимателю Александру Мамуту).

Представитель Nokia Виктория Еремина подтвердила: "Евросеть" эксклюзивно продает Nokia 6300 Gold. "Это не единственный случай, когда две компании участвуют в единой рекламной акции, отмечает она; например, Nokia и "Евросеть" проводили в 2008 г. совместные кампании по моделям Nokia 6280 и Nokia 6125".

Последние два года отношения между крупнейшим российским продавцом телефонов и лидером мирового (в том числе российского) рынка сотовых трубок были плохими. В августе 2006 г. Чичваркин разослал сотрудникам "Евросети" письмо, в котором высказал недовольство условиями работы с Nokia: та не отгружает ритейлеру новые модели и не заключает с ним прямого контракта. С тех пор продавцы «Евросети» лишены бонусов за продажу трубок Nokia; эти телефоны стоят на дальних полках и продаются только по требованию покупателей.

С этого года у российского офиса Nokia новое руководство: на смену Алессандро Фиорентино пришел Виктор Сайс. "Теперь мы находимся [с Nokia] в диалоге. Прежние отношения назвать диалогом было нельзя", – говорил Чичваркин "Ведомостям" в июньском интервью.

Пожеланий "Евросети" Nokia так до сих пор и не выполнила, признался Чичваркин вчера, – у ритейлера по-прежнему нет прямого контракта с производителем трубок. Запуск совместной рекламы он назвал разовой акцией и порекомендовал "Ведомостям" поинтересоваться долей Nokia на российском розничном рынке в III квартале 2008 г.

Это порядка 30%, говорит аналитик MForum Analytics Дмитрий Деев; у ближайшего конкурента, Samsung – 26–27%. Доли Nokia и Samsung за последние пару кварталов сблизились, отчасти – из-за долгого отсутствия у Nokia новинок. Но к концу года финская компания увеличит отрыв от конкурента, уверен Деев.

Еще одна причина сокращения рыночной доли Nokia – смена логистики: во II квартале она стала самостоятельно ввозить товар в Россию и отгружать его партнерам с собственного склада, объяснял ранее ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Он связывает запуск совместной рекламы двух компаний с завершением продажи 49,9% "Евросети" "Вымпелкому".

Пресс-секретарь "Вымпелкома" Екатерина Осадчая воздержалась от комментариев.