Бесплатный
Кирилл Корюкин

Европейцы экономят на ресторанах

Более половины потребителей, опрошенных в 52 странах, ожидают экономического спада в течение ближайшего года и начинают экономить.
Д.Гришкин

Агентство Nielsen, в прошедшие два месяца опросившее 26 000 потребителей в 52 странах, выяснило, что более половины из них ожидают экономического спада в течение ближайшего года и начинают экономить.

Наиболее пессимистически настроены жители Японии, Германии, Португалии и Франции, среди оптимистов – россияне, индусы, вьетнамцы и китайцы.

Более 50% респондентов сообщили, что экономят на развлечениях "вне дома", например, ресторанах, или на новой одежде. Более трети покупает более дешевые продукты.

Новая тенденция коснулась и "неосновных" товаров – таких, как мобильные телефоны и лэптопы.

По мнению представителя Nielsen Джеймса Руссо, тренд будет усиливаться: "Мы наблюдаем коренное изменение привычек потребителей".

В отличие от предыдущих периодов спада, когда значительных изменений в поведении потребителей не происходило, сейчас в 43 из 52 стран они существенно снизили траты на товары и услуги.

Наиболее заметные перемены происходят в Греции и Италии, где походы в рестораны – часть культуры. Теперь же почти три четверти греков и более половины итальянцев едят дома.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать