На МКАД за 91 рубль

Консорциум во главе с УК "Лидер" построит новый выход на Московскую кольцевую автодорогу. Расчетная стоимость проезда по участку – около 91 руб. (4,9 руб. за км).
С.Портер

В ближайшие полгода Росавтодор и ОАО «Главная дорога» заключат концессионное соглашение на строительство платного выхода на МКАД с трассы Москва-Минск, говорится в пресс-релизе УК «Лидер». В консорциум «Главная дорога» помимо российских УК «Лидер» и ООО «Стройгазконсалтинг» (один из крупнейших подрядчиков "Газпрома"), входят португальская Brisa, австрийская Alpine Bau и испанская FCC Construccion. Финансовым партнером российских компаний выступает Газпромбанк.

Консорциум во главе с УК "Лидер" построит новый выход на Московскую кольцевую автодорогу.

Строительство участка автодороги в 18,5 км оценено в 25 млрд руб., чуть меньше половины этой суммы (11 млрд руб.) должен выделить Инвестфонд, остальное – средства консорциума. Расчетная стоимость проезда по участку – около 91 руб. (4,9 руб. за км).

Проект концессионного соглашения (копия есть у «Ведомостей») Росавтодор направил победителю конкурса в пятницу. По условиям соглашения, выход на МКАД будет построен и передан в концессию на 30 лет. В Росавтодоре подтвердили факт подготовки концессионной документации.

«Сейчас в России идет становление института государственно-частного партнерства, и есть реальная возможность применить накопленный мировой опыт», – говорит руководитель дирекции инвестиционных программ УК «Лидер» Сергей Кербер. Главное, по его словам, чтобы первые проекты были выполнены с максимальной эффективностью: для государства и бизнеса это будет хорошим доказательством того, что механизмы государственно-частного партнерства у нас востребованы и эффективны.

В условиях финансового кризиса главное, чтобы компании нашли деньги на заявленные проекты, говорит пресс-секретарь минтранса Московской области Илья Гращенков. По подмосковной территории должны пройти участки трех платных дорог: Москва – Минск, Москва – Санкт-Петербург и Центральной кольцевой автодороги. Поддержка компаний государством предусмотрена самим механизмом государственно-частного партнерства: проектирование и строительство ведутся на условиях софинансирования, напоминает Гращенков.

УК "Лидер" участвует еще в двух конкурсах по проектам государственно-частного партнерства: на строительство участка магистрали Москва – Санкт-Петербург; создание, реконструкция и эксплуатация объектов аэропорта "Пулково".