Российский "Аллигатор" вышел в серию

В среду на авиазаводе «Прогресс» было запущено серийное производство боевых двухместных вертолетов Ка-52 "Аллигатор".
Wikipedia

В среду на авиазаводе «Прогресс» (Приморский край) было запущено серийное производство боевых двухместных вертолетов Ка-52 "Аллигатор", говорится в сообщении корпорации "Оборонпром" (ей принадледит контрольный пакет "Прогресса").

Разработка Ка-52 началось в 1994 г. на базе одноместного Ка-50 "Черная акула". Машина первый раз поднялась в воздух в июне 1997 г. Первые серийные машины Ка-52 будут приобретены Минобороны в рамках гособоронзаказа. Сколько именно "Аллигаторов" купят военные, не уточняется. Не раскрывается и стоимость вертолета.

Источник, близкий к Минобороны, уточнил "Ведомостям", что три года назад бывший министр обороны Сергей Иванов говорил о заказе в 12 машин, сейчас речь идет о 30, предполагается, что часть из них пойдет в авиацию ФСБ. Главный конкурент Ка-52 – это Ми-28. Этот вертолет уже выпускается серийно. Его заказчик – ВВС России, которые до 2015 г. купят 67 машин, отмечает собеседник "Ведомостей". Сейчас "Рособоронэкспорт" (входит в "Ростехнологии") ведет переговоры о продаже Ми-28 Венесуэле и Алжиру. Ка-52 предлагался правительству Йемена и других арабских стран, но безуспешно. Сейчас о планах продвижения "Аллигатора" на международные рынки ничего неизвестно.

Стоимость Ка-52 и Ми-28 примерно одинаковая – около $10 млн, говорит источник, близкий к Минобороны.

Ка-52 предназначен "для ведения боевых действий днем и ночью в простых и сложных погодных условиях с применением всех средств поражения", отмечается в сообщении "Оборонпрома". Вертолет также является «командирской» и разведывательной машиной армейской авиации, позволяющей "значительно повысить эффективность групповых действий боевых вертолетов и наземных войск путем обеспечения воздушной разведки".

Максимальная скорость Ка-52 – 310 км/ч, дальность действия – 520 км.