«Одноклассники» стали платными

Популярная социальная сеть «Одноклассники» ввела плату за регистрацию новых пользователей.
Д.Гришкин

Популярная социальная сеть «Одноклассники» ввела плату за регистрацию новых пользователей. При попытке зарегистрироваться они получают сообщение о том, что пользуются ограниченной версией сайта и не могут отправлять сообщения, оценивать фотографии, оставлять комментарии в форумах и посещать страницы других пользователей. То есть по сути, бесплатной осталась лишь одна функция – поиск по базе данных сети. Чтобы воспользоваться остальными возможностями, необходимо «активировать» свой профиль при помощи sms. Стоит это $1 не включая налоги.

Введение платной регистрации для новых пользователей является вынужденной мерой, связанной с борьбой со спамерами и прочими "вредоносными элементами", рассказал «Ведомостям» гендиректор «Одноклассников» Никита Шерман. В последнее время, по его словам, количество регистраций "искусственных" аккаунтов и объем спама с них достиг критического уровня, а это угрожает работоспособности системы. “Практика показала, что ни один современный инструмент не может устоять под натиском спамеров", – говорит Шерман. Он уверяет, что пользователи “относятся к этому с пониманием”. “ Зарабатывать на этом мы не планируем, говорит он, это не является частью плана по монетизации аудитории”.

“Одноклассники” были созданы в 2006 г. программистом Альбертом Попковым. Контрольный пакет сети принадлежит Digital Sky Technologies Юрия Мильнера и Григория Фингера и эстонской Ou-Tobias (ее также контролирует DST). Сейчас у “Одноклассников” 25 млн пользователей. Недавно социальная сеть уже ввела ряд платных сервисов. В частности, теперь пользователи могут загрузить 10 фотографий, остальные – за отдельную плату.

Представитель “Финама” Владислав Кочетков оценивает этот шаг как крайне рискованный. Спам – очень доходный бизнес, а регистрация стоит никак не тысячи долларов. Спамеру никто не мешает заплатить за регистрацию, т.к. его прибыль все равно будет больше, говорит он. А столкнувшись с необходимостью платить, пользователи несколько раз подумают, прежде чем регистрироваться. Конкуренты не преминут воспользоваться этой ситуацией, чтобы подчеркнуть свои преимущества, считает Кочетков, тем более, что российские пользователи традиционно отдают предпочтение бесплатным сервисам.