Россия "подсушит" Европу

Lufthansa и Air France-KLM ведут переговоры о покупке Sukhoi SuperJet-100. Каждая из авиакомпаний рассматривает возможность покупки от 20 до 50 самолетов.
Д.Гришкин

SuperJet International, совместное предприятие АХК "Сухой" и итальянской Alenia, ведет переговоры с Lufthansa и Air France-KLM о размещении заказов на самолет Sukhoi SuperJet-100 (SSJ). Об этом сообщил "Интерфакс" со ссылкой на Bloomberg, цитирующий слова руководителя СП по продажам Паоло Ревелли Бомонта. Каждая из авиакомпаний рассматривает возможность покупки от 20 до 50 самолетов SSJ. Правда, окончательных договоренностей ни с тем, ни с другим пока нет, отметил Бомонта.

Информацию о переговорах подтвердили Bloomberg представители обеих компаний. Air France ищет замену региональным Fokker 70s и Fokker 100s, которые используются на внутриевропейских маршрутах. KLM, в свою очередь, планирует заменить Cityhopper, Bae146. Представитель Lufthansa отметил, что компания ведет переговоры и с другими производителями.

SSJ впервые поднялся в воздух в мае, на прошлой неделе началась его сертификация. Она должна завершиться в середине следующего года, в 2009 г. планируется сертифицировать лайнер и в Европе. Пока в портфеле производителя ("Гражданские самолеты Сухого") 73 твердых заказа от российских компаний и еще 35 – от европейских перевозчиков.

Переговоры с иностранными компаниями нужно активно вести, считает гендиректор Infomost Борис Рыбак, тем более что российские 73 твердых заказа ГСС без господдержки реализовать сейчас будет практически невозможно. Правда Lufthansa и Air France – очень сложные заказчики, предупреждает Рыбак: "им нужно не дороже, им нужно качественнее".