Американские магазины спешат снизить цены

Продажи американских ритейлеров в октябре упали сильнее, чем предполагалось, и им приходится раньше, чем принято, предлагать потребителям праздничные скидки.
Д.Гришкин

Продажи американских ритейлеров в октябре упали сильнее, чем предполагалось, и им приходится раньше, чем принято, предлагать потребителям праздничные скидки.

Почти 60% розничных сетей в октябре показали результаты ниже и без того достаточно плохих прогнозов, сообщает WSJ. Даже падение цен на бензин на 40% с середины лета не придало уверенности покупателям.

Хуже всех результаты – у универмагов и продавцов одежды и предметов роскоши.

Продажи в целом по отрасли упали на 11,7% по сравнению с прошлым годом, в том числе на 17% у Saks, на 13% у J.C. Penney и на 9% Kohl's. Выручка Macy's снизилась на 6,3%, у Gap падение составило 16% (у продавцов одежды в общем – на 8,6%).

Продавец роскоши Neiman Marcus сообщил о снижении продаж в магазинах на 28%, а по каталогам и в интернете – на 23%.

Исключением стала только крупнейшая в мире розничная сеть Wal-Mart, выручка которой выросла на 2,4%, превысив прогнозы.

Индекс 34 ритейлеров Thomson Reuters свидетельствует о снижении продаж в октябре на 0,7% (без Wal-Mart падение составило бы 4%).

60% из 40 ритейлеров, участвовавших в опросе консалтинговой компании Hay Group, ожидают, что продажи в этот праздничный сезон или останутся на уровне прошлого года, или даже упадут.

В середине сентября большинство респондентов в подобном опросе той же фирмы ожидали роста новогодних продаж на 5-10%.

Падение спроса вынуждает сети менять стратегию скидок. Традиционно они начинали объявлять о них после Дня благодарения (26 ноября). На этот раз пришлось поторопиться.

Например, крупнейший продавец товаров для обустройства дома Lowe's объявил о скидках на этой неделе – как и Kmart, подразделение Sears Holdings.

Wal-Mart на сайте сообщила о распродажах, которые начнутся в эту субботу.

Более ранее исследование Hay Group показало, что 45% ритейлеров задержат промо-акции до "черной пятницы" (следующий день после Дня благодарения), остальные же дождутся середины декабря. Согласно последнему опросу, 33% проведут их только в "черную пятницу", а 57% уже начали распродажи, которые продляться до Нового года.

Скидки предлагают и магазины роскоши. Например, Saks в октябре предложила скидку 60% на новые товары и беспроцентные кредиты на предметы стоимостью более $2000.