"Балтика" выиграла за счет премиумизации и оптимизации

Пивоваренная компания обнародовала финансовые результаты за 9 месяцев. Продажи всей продукции выросли на 2,7% в натуральном выражении, увеличилась и доля компании на пивном рынке России.
Е.Кузьмина

Пивоваренная компания "Балтика" обнародовала финансовые результаты за 9 месяцев 2008 г. Продажи всей продукции выросли на 2,7% в натуральном выражении (до 35,9 млн гектолитров), продажи пива увеличились на 2,5% (до 35,3 млн гл).

Увеличила компания и долю пивного рынка России – на 0,3 процентного пункта по сравнению с тем же периодом прошлого года: теперь "Балтика" контролирует 38%. EBITDA выросла на 11,7% (607,3 млн евро против 543,7 млн в 2007 г.), валовая прибыль – на 6,6% (988,2 млн евро против 927,2).

Рост показателей обеспечили стратегия "премиумизации портфеля брендов" и оптимизация логистики, объяснил в ходе телефонной конференции президент компании Антон Артемьев.

Инвестиции в развитие компании за 9 месяцев, по словам Артемьева, составили 253 млн евро. Большая часть этих средств была потрачена на покупку пивоваренного завода в Азербайджане и завершение текущих проектов по строительству и модернизации мощностей. Далее инвестиции будут снижены, обещает Артемьев.

Менять маркетинговую политику в связи с кризисом "Балтика" не планирует, продолжает Артемьев, не планируется и сокращать сотрудников. Реализация ранее объявленных проектов по производству безалкогольных напитков (минеральной воды, напитков на основе солода) начнется в 2009 г., но компания постарается минимизировать складские запасы своей продукции на каждом этапе и "проводит индивидуальную работу с дистрибуторами", заключает Артемьев.

Директор Prosperity Capital Managment Алексей Кривошапко называет показатели "Балтики" хорошими: "Сравнивать их пока не с чем, никто из крупных конкурентов еще не опубликовался, но на фоне прошлогоднего скачка закупочных цен на ячмень это довольно неплохие цифры".

ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» владеет 11 заводами в России, одним в Азербайджане, у нее более 40 брендов, в том числе «Балтика», «Невское», «Ярпиво», «Арсенальное», Tuborg, Carlsberg. Штат российских сотрудников – более 12 500 человек.