Авиаторам разрешат платить не сразу

Пошлины на ввоз самолетов можно будет платить в рассрочку. Такова рекомендация состоявшейся в пятницу комиссии правительства по защитным мерам во внешней торговле. Большинство авиакомпаний этой поблажкой воспользуется - крупнейшие игроки российского рынка авиаперевозок летают преимущественно на иномарках.
М.Стулов

Большинство авиакомпаний этой поблажкой воспользуется. Так, крупнейшие игроки "Аэрофлот", "Сибирь", "Трансаэро", "Ютэйр" летают преимущественно на иномарках. "Сибирь", в частности, в ноябре вывела из парка оставшиеся 27 самолетов Ту-154 и шесть Ил-86. "Аэрофлот" еще в прошлом году избавился от Ту-134. У "Трансаэро" только один Ту-204, остальные суда – Boeing.

В антикризисном плане правительство предусмотрело для авиакомпаний шестимесячную отсрочку уплаты таможенных пошлин в отношении иностранной авиатехники и комплектующих (в т. ч. двигателей) с освобождением от необходимости внесения обеспечения по их уплате. Такова рекомендация состоявшейся в пятницу комиссии правительства по защитным мерам во внешней торговле. Эта мера позволит перевозчикам аккумулировать средства для текущей деятельности. "Фактически они [авиакомпании] работают в убыток, а с возникновением проблем с кредитованием топливо отпускается только при условии 100%-ной оплаты", – объяснял вице-премьер Сергей Иванов на встрече с президентом Дмитрием Медведевым в октябре.

Таможенные пошлины и НДС составляют 41,6% от стоимости самолета. Sky Express за десять B737 за полгода платит 300 млн руб., отмечает гендиректор авиакомпании Марина Букалова. На эту сумму компания может работать месяц, оплачивая аэропортовые сборы, топливо и проч.