Бесплатный
Олег Сальманов

Rambler растет и готовится к худшему

Выручка Rambler Media за 9 месяцев выросла более чем вдвое, EBITDA – почти в пять раз. Однако в связи с финансовым кризисом компания ожидает снижения затрат компаний на рекламу в России.
М.Стулов

Rambler Media представил неаудированные результаты деятельности за 9 месяцев. Выручка компании выросла более чем вдвое. Показатель EBITDA – почти в пять раз. Однако в связи с финансовым кризисом компания ожидает снижения затрат компаний на рекламу в России.

За 9 месяцев 2008 г. Rambler Media увеличил консолидированную выручку на 114% до $80,1 млн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ($37,4 млн), говорится в отчетности. Выручка от контекстной рекламы за 9 месяцев выросла в 2,9 раза, составив $36,3 млн (против $12,4 млн за 9 месяцев 2007 г.), включая доходы от размещения рекламы в поиске Rambler, выросшие на 53% до $11 млн, и доходы "Бегуна", принесшие Rambler $25,3 млн. Баннерная реклама принесла компании $33,4 млн, что на 88% больше, чем за 9 месяцев 2007 г.

Консолидированная рентабельность по EBITDA выросла с 8% до 18,7%. Исходя из этих цифр, показатель EBITDA Rambler за 9 месяцев 2008 г. составил $14,97 млн против $3 млн за аналогичный период 2007 г., что означает почти пятикратный рост. Впрочем, аналитик "Уралсиба" Константин Белов считает, что результаты за 3-й квартал не так интересны, потому что "более важный 4-й квартал будет сильно отличаться из-за кризиса".

Rambler отразил это в своем сообщении. В связи с экономическим кризисом Rambler ожидает снижения затрат компаний на рекламу в России во всех секторах. Замедление продлится весь 2009 г. В связи с этим Rambler не стал давать прогноз показателей 2009 г. Выручка в 2008 г., по ожиданиям компании, будет в районе нижней границы сделанного ранее прогноза ($100-110 млн). Рентабельность по EBITDA по итогам года может оказаться ниже, чем ожидалось. Rambler рассчитывает, что, несмотря на снижение рекламных бюджетов, доля он-лайн рекламы продолжит расти. Сейчас в России эта доля, согласно сообщению, составляет 3-4%, тогда как на развитых интернет-рынках - 10-15%. Компания связывает надежды с ростом количества ШПД-пользователей.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать