Гибриды стали менее привлекательными

Бензиново-электрические двигатели, популярные в период бурного роста цен на нефть, стали менее привлекательными. Экономичность большинства гибридов (за исключением Toyota Prius) не оправдывает их высокой цены.
А.Губский

Бензиново-электрические двигатели, привлекшие повышенное внимание в период бурного роста цен на нефть, стали менее привлекательными. Экономичность большинства гибридов (за исключением Toyota Prius) не оправдывает их высокой цены.

По данным американского Агентства по защите окружающей среды (EPA), большинство моделей 2009 г. потребляют примерно 7,8 л бензина на 100 км и часто оказываются невыгодными (кроме случаев, когда тяжелую машину меняют на гибрид).

Если бензин в США снова будет стоить около $1 за литр, а не $0,66, как сейчас, с учетом налоговых льгот на экономичные машины, покупка гибридов будет оправдана.

Но при нынешнем уровне цен даже наиболее экономичные гибриды, такие, как Honda Civic, по подсчетам Edmunds.com, окупятся через более чем 13 лет, Toyota Highlander (на $11 000 на дороже обычной версии) – почти через 30 лет. Lexus LS 600h L – для долгожителей: она окупится через 135 лет.

Одна из проблем в том, что не все пока приспособились к гибридам. Самый экономичный режим вождения – городская пробка – тормоз-газ – при низких скоростях начинает работать электрический двигатель, а бензиновый, вместо того, чтобы работать на холостых, останавливается. Чтобы управлять гибридом, водителям также нужно научиться медленнее тормозить и разгоняться – при этом батарея быстрее заряжается.