Sollers тоже идет в Венесуэлу

Компания хочет собирать здесь УАЗы в объеме 1000-1500 машин в год. Из-за высоких таможенных пошлин (35%) экспортировать в Венесуэлу автомобили невыгодно, а организация сборочного производства позволит получить льготы.
В.Баранов

Минпромторг России и правительство Венесуэлы подписали в пятницу соглашение об организации сборки российских машин в стране. Сегодня стало известно, что кроме "АвтоВАЗа" в проекте может принять участие "Соллерс" (бывшая "Северсталь-Авто"). Об этом сообщает Минпромторг.

"В области автомобильной промышленности был подписан меморандум о взаимопонимании, цель которого – создание совместного автомобильного завода компаниями "АвтоВАЗ", "Соллерс" и венесуэльской компанией Corporation of Intermediate Industries of Venezuela (Corpivensa), говорится в пресс-релизе министерства.

Представитель "Соллерса" подтвердил эту информацию. По его словам, из-за высоких таможенных пошлин (35%) экспортировать в Венесуэлу автомобили невыгодно, отмечает он. Организация сборочного производства позволит получить льготы, подтверждал "Ведомостям" ранее президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин. Он также говорил, что российская сторона не рассчитывает на контроль в СП: она внесет лишь лицензии, а финансирование организации производства возьмет на себя Венесуэла. Представитель "Соллерс" уточняет, что объемы производства также пока не определены. Но они будут небольшими: ведь рынок Венесуэлы оценивается в 500 000 машин в год. "Соллерс" планирует на объем производства "УАЗов" в Венесуэле в 1000-1500 машин в год.

"АвтоВАЗ" – крупнейший в России производитель легковых автомобилей, в прошлом году выпустил 735 897 автомобилей. Итоги октября показали снижение продаж по сравнению с сентябрем - на 19%. Компания производит автомобили шести семейств под брендом Lada.

"Соллерс" владеет УАЗом, "Заволжским моторным заводом", "Соллерс – Набережные Челны". Предприятия компании производят автомобили УАЗ, Fiat, Isuzu и SsangYong.