Бесплатный
Анастасия Дагаева

ФАС против объединения "Аэрофлота" и "Сибири"

Ведомство не одобрит передачу госпакета "Сибири" "Аэрофлоту". Фас считает, что в результате может возникнуть монополия, так как зачастую "Аэрофлот" и "Сибирь" летают по одним и тем же направлениям.
С.Портер

Передача государством блокирующего пакета "Сибири" "Аэрофлоту" может нарушить конкурентную среду на рынке авиаперевозок, передает "Интерфакс" со ссылкой на руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игоря Артемьева, который дал интервью телеканалу "Вести 24". "Может возникнуть монополия, так как зачастую "Аэрофлот" и "Сибирь" летают по одним и тем же направлениям. Мы уже заявили свою позицию в адрес Минтранса [поддерживающего передачу 25,5% акций "Сибири" "Аэрофлоту"]", – сказал Артемьев. Окончательное решение будет принимать собственник в лице Росимущества, уточнил представитель Минтранса.

Месяц назад гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов направил в Минтранс письмо с просьбой поддержать предложение "Аэрофлота" о передаче ему в прямое управление блокпакета "Сибири". Окулов сетовал, что российская отрасль авиаперевозок переживает глубокий кризис, который усугубился 40%-ным ростом цен на топливо и проблемами с кредитованием: "Необходимо, чтобы крупные авиаперевозчики максимально скоординировали свои действия по обеспечению безопасного, стабильного и бесперебойного воздушного сообщения" (из письма Окулова). Передача блокпакета "Сибири" "Аэрофлоту" позволит уже сейчас реализовывать синергию потенциального слияния: "На совместной базе предполагается создать современный унифицированный флот и эффективную совмещенную международную и внутреннюю сети маршрутов с хабами в крупных городах России, что обеспечит возможность выживания и развития отрасли".

В 2006 г. Окулов уже предлагал консолидировать на базе "Аэрофлота" госпакеты нескольких перевозчиков, в том числе 25,5% акций "Сибири".

"Аэрофлот" в состоянии помочь "Сибири" деньгами. А у Филевых (частных владельцев "Сибири" – у них более 63% акций) могут быть проблемы: "Сибирь" много кредитуется, имеет большой заказ на самолеты Airbus и Boeing, т. е. у нее большая сумма лизинговых платежей. Финансовое положение "Аэрофлота" в 2007 г. было вполне завидным: соотношение долга и EBITDA составляло меньше единицы. 2008 г. будет для "Аэрофлота" гораздо хуже: прогноз чистой прибыли всего $85 млн, втрое меньше, чем в 2007 г.

За прошлый год "Аэрофлот" вместе с "дочками" перевез почти 10 млн пассажиров, "Сибирь" – 5,7 млн.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more