Chrysler не выживет без господдержки

Chrysler находится в кризисе, и ему требуется помощь государства, заявил вчера гендиректор автопроизводителя Роберт Нарделли. Если государство выделит Chrysler деньги, компания передаст ему пакет акций.
М.Стулов

Если государство выделит Chrysler деньги, компания передаст ему пакет акций, сказал Нарделли. Более того, в этом случае фонд прямых инвестиций Cerberus Capital Management, которому принадлежит Chrysler, откажется в пользу государства от прибыли, которую ему могла бы принести продажа Chrysler в будущем, когда компания будет выведена из кризиса. Согласие на это дал основатель Cerberus Стивен Фейнберг, заявил Нарделли. Таким образом, помощь правительства не будет являться поддержкой фонда прямых инвестиций на государственные средства, добавил он.

Chrysler находится в кризисе, и ему требуется помощь государства, заявил вчера генеральный директор третьего по объему продаж автопроизводителя США Роберт Нарделли. "Будет крайне сложно пройти через этот беспрецедентный спад" без финансовой поддержки со стороны правительства, сказал Нарделли на конференции в Палм-Дезерт, шт. Калифорнии.

Cerberus купил 80,1% акций автопроизводителя в 2007 г. у DaimlerChrysler за $7,4 млрд.

Дела у Chrysler идут хуже, чем в целом по отрасли, переживающей тяжелый кризис. Продажи Chrysler за первые 10 месяцев этого года упали на 26%, тогда как в целом авторынок США за этот период сократился на 15%. Chrysler ранее сообщал своим дилерам, что убыток в первом полугодии 2008 г. составил $1,08 млрд.

Продажи автомобилей в США достигли пика в 17,4 млн в 2000 г. и оставались на уровне 17 млн в течение последующих пяти лет. В этом году продажи, по прогнозу J.D. Power & Associates, составят 13,6 млн, а в 2009 г. упадут еще на 0,5 млн – до уровня начала 1980-х гг., когда в США жило на 70 млн человек меньше.

Chrysler, General Motors и Ford Motor просят правительство США выделить им $25 млрд. Председатель комитета по финансовым услугам палаты представителей Барни Фрэнк на следующей неделе планирует внести законопроект, по которому эти деньги можно будет взять из программы помощи финансовой отрасли на $700 млрд. Впрочем, министр финансов Генри Полсон вчера призвал конгресс найти другой источник финансирования автосектора. "Программа [на $700 млрд] была направлена на помощь финансовым институтам и борьбу с крупными системными рисками, а также на то, чтобы стимулировать кредитование посредством вливания капитала [в банки]", - заявил он в интервью Bloomberg.

Избранный президентом Барак Обама призвал конгресс одобрить выделение автопроизводителям в этом году $50 млрд. Если GM быстро не получит финансовую помощь, к концу января она может обанкротиться, считают советники Обамы по экономике. Выделение средств должно сопровождаться введением в совет директоров автокомпаний представителей государства, считают в команде Обамы.

"Вопрос не в том, что мы можем потерять компанию, – сказал вчера Нарделли. – Мы можем потерять промышленность. Из-за взаимосвязи с поставщиками, железными дорогами, грузоперевозками последствия [краха в автомобильном секторе] будут ощущаться во многих отраслях".