Автоиндустрия США просит денег

Американские компании ведут охоту за государственными средствами. Производители автозапчастей попросили правительство США оказать им финансовую помощь – точно так же, как об этом просят три ведущих автопроизводителя: General Motors, Ford Motor и Chrysler.
А.Губский

Американские компании ведут охоту за государственными средствами. Производители автозапчастей попросили правительство США оказать им финансовую помощь – точно так же, как об этом просят три ведущих автопроизводителя: General Motors, Ford Motor и Chrysler.

Законодатели-демократы сегодня планируют внести законопроект, в соответствии с которым автопроизводители получат доступ к "Программе по освобождению от проблемных активов" (TARP) на $700 млрд. Программа была одобрена в начале октября и направлена на помощь финансовому сектору; предполагалось, что министерство финансов будет на выделенные средства выкупать у финансовых организаций проблемные активы, хотя оно первым делом направило деньги на увеличение капитала банков за счет покупки их привилегированных акций.

Автопроизводители просят в дополнение к госкредитам на $25 млрд (они ранее были одобрены с целью помочь автогигантам наладить выпуск более экономичных автомобилей) еще $25 млрд в виде финансовой помощи. General Motors, например, может уже в начале 2009 г. оказаться на краю банкротства, так как у нее закончатся деньги на продолжение деятельности.

В законопроекте демократов ничего не говорится производителях автокомплектующих, и те решили это исправить. В письме, которое сегодня Ассоциация производителей двигателей и оборудования направит в конгресс и которое подписали почти 100 входящих в нее компаний, производители автокомплектующих просят им предоставить доступ к TARP наравне с тремя автоконцернами.

Законопроект демократов, между тем, предполагает, что, в случае выделения госсредств автопроизводителям, правительство создаст наблюдательный совет из чиновников, который будет обладать правом вето в автокомпаниях, заявил председатель комитета по финансовым услугам палаты представителей Барни Фрэнк. Кроме того, будут введены ограничения на вознаграждения топ-менеджеров, компании и профсоюзы должны будут представить планы по выходу из кризиса. Законопроект обеспечит "немедленную, целевую помощь" в обмен на обязательство автокомпаний разработать технологии, которые позволят им быть конкурентоспособными на мировом рынке и отвечать новым стандартам экономичности, заявила спикер палаты Нэнси Пелоси.