Страховка от пиратов дорожает

Захват саудовского танкера у побережья Африки может обернуться ростом стоимости морских перевозок.
Newsru.com

Акватория, подпадающая под определение "зона боевых действий", может быть расширена после захвата судна в районе, до этого считавшемся относительно безопасным, пишет WSJ. Это может означать дальнейшее увеличение стоимости страхования тысяч кораблей, идущих вдоль африканских берегов.

Многие суда, отправляющиеся из Африки на Запад, уже давно избегают прямого, но опасного пути через Аденский пролив между Аравийским полуостровом и Сомали – там слишком много пиратов. А убеждать власти африканских стран решить проблему с пиратами – бесполезно. Судовладельцы и фрахтователи предпочитают более дорогой, но спокойный маршрут вокруг западной оконечности Африки.

Захват танкера в нескольких сотнях километров от берега в индийском океане дает страховщикам повод посчитать этот путь не менее разорительным, чем Аденский пролив.

Тарифы "зоны боевых действий" составляют десятки тысяч долларов в день, а путь вокруг Африки гораздо более долгий, чем через пролив. Кроме этого, судоходные компании, возможно, теперь будут тратить больше на вооруженную охрану. Многие из них до сих пор отказывались от нее, чтобы избежать вооруженных конфликтов с пиратами, которые только за лето захватили в этом районе 26 судов и выручили до $30 млн выкупа за заложников.