На Alitalia наконец нашелся покупатель

Правительство Италии одобрило продажу национальной авиакомпании консорциуму инвесторов Compagnia Aerea Italiana. CAI, состоящий из 20 банков и предприятий, предложил за авиакомпанию 1,052 млрд евро ($1,318 млрд).
Newsru.com

Профсоюзы, которые блокировали любые проекты по реструктуризации, были главной проблемой Alitalia, именно из-за них отказался участвовать в покупке итальянского перевозчика Аэрофлот, считает Сахнова.

Правительство Италии одобрило в четверг продажу национальной авиакомпании Alitalia консорциуму инвесторов Compagnia Aerea Italiana (САI). CAI, состоящий из 20 банков и предприятий, предложил за авиакомпанию 1,052 млрд евро ($1,318 млрд), сообщается в пресс-релизе компании.

Alitalia находится в кризисе уже несколько лет. В августе компания объявила о банкротстве. Каждый день убытки авиаперевозчика составляют больше 2 млн евро ($1,25 млн). Общая задолженность Alitalia достигла 625 млн евро. Долг оплачивается из предложенных CAI 1 млрд евро. К 30 ноября правительство получит первые 100 млн евро.

Консорциум CAI получит все активы банкрота: авиапарк, состоящий из 80 самолетов, бренд, слоты в аэропортах, маршрутную сеть. Инвесторы собираются построить новую авиакомпанию на основе Alitalia. Это позволит инвесторам избавится от неуступчивых профсоюзов: в новую компанию будут набирать по новым договорам, численность сотрудников будет меньше, считает аналитик ВТБ Елена Сахнова – компания возьмет на работу только тех, кто согласен на новые условия.

СAI планирует в новую компанию также добавить активы авиакомпании Air One. Но это делают нового перевозчика монополистом на некоторых направлениях, что очень не нравится конкурентам, в частности Ryanair. Они называют сделку "коррупционной" и намерены обратиться в суд, пишет FT.