Рудник "Уралкалия" затопило

Завершился процесс затопления горных выработок первого рудника "Уралкалия" в Березниках. По разным оценкам, ущерб, нанесенный аварией 2006 года, может быть оценен от $600 млн до $25 млрд.
"Уралкалий"

Завершился процесс затопления горных выработок первого рудника "Уралкалия" в Березниках, сообщила пресс-служба оперативного штаба администрации Березников Пермского края. Наблюдения показали, что уровень поступивших в рудник рассолов превысил уровень горных выработок, что свидетельствует об их полном затоплении, говорится в пресс-релизе. Этот вывод подтверждают данные о повышении уровня воды в наблюдательных гидрологических скважинах в районе Нижне-Зырянского водохранилища.

Затопление стабилизировало скорость оседания земной поверхности: по данным спутника TerraSAR-X она уменьшилась в районе ул. Ленина в Березниках и на промплощадке Березниковского шахтостроительного управления, а на западной окраине поселка Зырянка осталась на прежнем уровне. С 14 по 20 ноября 2008 года снизился и уровень сейсмической активности в зоне провала. "Сейчас, когда приток рассола в шахту практически прекратился, все процессы в районах ускоренных оседаний под жилой застройкой Березников будут развиваться гораздо медленнее. Тем больше уверенности, что никаких неожиданных негативных ситуаций не произойдет", – считает директор Горного института УрО РАН Аркадий Красноштейн. Одной из главных проблем, связанных с провалом, стала обнаруженная 8 октября трещина вблизи действующей 6-километровой обходной железнодорожной ветки. Из-за новой трещины было принято решение строить еще одну ветку длиной 2,5 км. Сказать о том, что затопление рудника отменит необходимость строительства ветки, ученый не может – для этого нужно время. "Процесс окончательного формирования провала завершится не меньше, чем через месяц", – говорит Красноштейн.

По состоянию на 20 ноября размеры провала в рыхлых отложениях немного увеличились: 437 на 323 м против 435 на 323 м на 13 ноября. Размеры воронки в коренных породах не изменились – 405 на 290 м. Минимальное расстояние от провала (в районе юго-восточного борта) до действующей железнодорожной ветки на 20 ноября составило 85 метров.

Специально созданная Ростехнадзором комиссия повторно проверяет причины аварии 2006 г. По разным оценкам, ущерб, нанесенный аварией может быть оценен от $600 млн до $25 млрд.