Х5 растет на дискаунтерах

Чистая выручка Х5 Retail Group за январь-сентябрь выросла на 56% до $6,5 млрд. Основной рост выручке Х5 обеспечили дискаунтеры "Пятерочка", чистые продажи которой выросли на 62%
Е.Кузьмина

Х5 Retail Group опубликовала финансовую отчетность за третий квартал 2008 г. Чистая выручка компании за январь-сентябрь выросла на 56% до $6,5 млрд. При этом основной рост выручке Х5 обеспечили дискаунтеры "Пятерочка", чистые продажи которой выросли на 62% до $3,2 млрд. На гипермаркеты (без учета "Карусели) в выручке пришлось $406,7 млн. (56%), на супермаркеты "Перекресток" $1,99 млрд.

Показатель EBITDA достиг $578 млн (рост на 61%), маржа EBITDA составила 8,9%. Рост сопоставимых продаж – 25%.

Рост чистой прибыли составил 128% до $138 млн. При этом в третьем квартале компания показала чистый убыток, составивший $15 млн. "Это обусловлено, в основном, бухгалтерским курсовым убытком, связанным со снижением курса рубля к доллару", – поясняется в отчетности. "Чистый убыток в третьем квартале был прогнозируемым, – говорит аналитик ФК "Открытие" Ирина Яроцкая. – Он был вызван переоценкой долларовых кредитов на сумму около $1,2 млрд. Однако этот негативный эффект был нивелирован высоким показателем чистой прибыли за девять месяцев".

В сообщении Х5 дает предварительный прогноз основных финансовых показателей на 2009 г. Так, компания ожидает рост выручки не более чем на 25%, а рост сопоставимых продаж в рублях – на 15-17%. Также в следующем году Х5 намерена потратить на развитие около $500 млн, что почти вдвое ниже капитальных компании затрат в текущем году.

"Сокращение темпов роста и уровня капзатрат вполне логично, – считает Яроцкая. – Во-первых, компания стала проводить агрессивную политику низких цен, что даже при сохранении текущего уровня покупательского трафика скажется на росте среднего чека. Во-вторых, цель компании – в следующем году сократить уровень долговой нагрузки благодаря собственному денежному потоку от операций. Поэтому компания концентрируется не на дорогостоящей масштабной экспансии, а на оптимизации внутренних бизнес процессов".

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать